Ревную МЧ к бывшей жене. Я часто плачу, хожу в какой-то апатии и чувствую себя ничтожеством.

Вопрос психологу:
Встречаюсь с молодым человеком почти год, собираемся жить вместе (сейчас не можем по финансовым причинам, так бы уже жили давно). У меня проблемы в семье, загруженный график учебы. У нас, так скажем, бюджет общий, но там от моих денег лишь моя повышенная стипендия и малая часть от подработок, если время остается. Поэтому он старается снабжать меня новой одеждой и продуктами питания. Я вижу, как он меня любит, дорожит мною, едет по первому же зову. Гордится мной, что я хорошо учусь. Он часто говорит о будущем, используя везде только "мы", очень ласков со мною и умеет слушать. До меня он был женат, прожили они с бывшей женой в браке меньше года, инициатором как брака, так и последующего за этим развода, была тоже она. Причина была в том, что она оказалась не готовой к браку, и ей хотелось бы еще погулять. Я знаю, что мой молодой человек переживал этот развод, так как успел привязаться к ней. Мы всего пару раз возвращались к этой теме. Он сказал, что все это в прошлом, что она была его ошибкой, и что теперь он сто раз взвесит все "за" и "против", прежде чем жениться. Говорит, что сейчас его сердце занято полностью мной, и что ни для кого в нем больше места нет. У нас насыщенная и хорошая жизнь в интимном плане. Вначале однако не доверял мне, сам по себе очень ревнив. Сказал, что сильно влюбился в меня (это он говорил в самом начале отношений, сейчас говорит -люблю), и что если и я так же оставлю его, ему снова будет плохо. Говорил, что боится обжечься еще раз. Я вижу в нем, что он если и отдается отношениям, то на полном серьезе. Без меня никуда, уедет на один день, все - скучает. У меня даже в прошлом таких отношений не было. Все делает для меня; но я и уверена в нем, и вроде нет. Я знаю, что после развода он, что говорится, пустился в пляс, однако через какое-то время встретил меня и остановился. Говорит, почувствовал, что я - именно та, которая нужна ему. Проблема в том, что я и сама человек очень любопытный и ревнивый, поэтому не остался без внимания и мобильный телефон моего мч. Я прекрасно понимаю, что это подло и нехорошо, но так мое сердце успокаивается. Фотографируемся мы редко, со мной у него в галерее три фотографии, еще фотография где я одна (селфи), а в другой папке с остальными фотографиями другого содержания (машина, работа), есть одна фотография с бывшей женой. Там они сидят вместе где-то в парке на улице. И вот уже какой месяц я не могу найти себе места. Можем даже просто болтать о чем-нибудь, а как вспомню, настроение сразу падает, начинаю злиться, портить ему настроение. Он мучается, спрашивает, что случилось, а я конечно же не могу сказать ему, что видела это фото, хоть и телефон он свой от меня не прячет никогда. И глупо это все, и по-дурацки получается. Он еще помучается, да первый всегда идет на примирение, но недосказанность имеет место быть. Я человек очень вредный и чо мной тяжело, но мч говорит, что любит меня именно такой, со всеми моими прелести. Однажды выпалила, что может и слова его и поступки - все ложь, и что в сердце она ещё живет, а он серьезно мне объяснил, что да, любил её когда-то, но сейчас уже давно нет, и что ревность моя абсолютно беспочвенна. Несмотря на это все, я продолжаю себя изводить, постоянно думаю об этом, бесконечно анализирую что-то в голове, для реальности уже и места не остается. Злюсь в глубине души, что она меня опередила, жена его бывшая. Что она, а не я, встретилась на его пути, и что она была его первой женой, а не я. Я знаю, что никогда не поступила бы так с любимым человеком, что пойду с ним и в огонь и в воду. От мыслей становится больно, становится плохо, а тут еще и это фото. Я мучаюсь бесконечными вопросами, такими к примеру как "зачем ему это фото?" Перечитала кучу форумов по этому поводу, и боюсь, очень боюсь, что она может ему до сих пор дорога, о чем он не скажет, конечно же. Я часто плачу, хожу в какой-то апатии, бесконечно ревную и на этом фоне чувствую себя полным ничтожеством; пропал стимул учиться, ревность и обида съедает меня. Родители говорят мне не ревновать к прошлому, потому что видно, как молодой человек любит меня, и что та девушка осталась в прошлом. Сама я никогда не состояла в браке, а до нынешнего был всего один молодой человек, с которым я была три года, и с которым мы расстались по причине того, что он меня разлюбил (ну или не любил никогда). Не знаю, как справиться с ревностью, злостью на весь мир и вселенской обидой.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гинтер Ксения Анатольевна.
Добрый день, Елизавета!
Понимаю Ваши переживания и тревогу, постараюсь помочь.
Елизавета, Вы пишите, что встречаетесь с молодым человеком почти год, планируете жить вместе, о том что молодой человек к Вам внимателен, любит, поддерживает и даже гордится Вами.
Из Вашего описания я поняла, что вы его тоже любите и хотите с ним будущего.
Давайте разберемся, почему же если есть любовь и у Вас такой хороший молодой человек, есть тревога, ревность.
Прежде всего, вашими поступками двигает страх.
Страх потерять любимого, страх что все закончится. Поэтому рождаются сомнения, подозрения, недоверие.
Далее вы погружаетесь все больше и больше в это состояние, пытаетесь найти доказательства в телефоне, у вас портится все вокруг – учеба, отношения, настроение и как в следствии депрессия и чувство вины, которое разрушает изнутри.
Подумайте над такими вопросами и дайте себе ответ:
Как Вы думаете, если бы Ваш молодой человек, хотел бы Вам изменять, или в чем то обманывать, то вы бы могли как то на это повлиять?
Возможно ли строить отношения с недоверием к близкому?
Представьте сколько могут существовать такие отношения и какого качества эти отношения будут?
Достоин ли молодой человек такого отношения к себе?
Хотите ли Вы такие отношения, в недоверии, подозрении к друг другу? Так как если становиться на эту тропу поводы будут находиться всегда, поверьте мне!
Мажет быть просто довериться, и любить, и быть любимой, и просто радоваться каждому дню с любимым, продолжая строить будущее? Тем более, что он у Вас такой замечательный! Как Вы его описываете.
Вам необходимо понять, что даже если человек хочет Вас обмануть, Вы с этим ничего поделать не сможете это жизнь!
И о том, что вы себя изводите, что он был с другой женщиной, вы тоже изменить не можете, это жизнь и опыт. Так же как и у Вас была другая жизнь до него.
Представьте, что каждому человеку нужен опыт и хороший и плохой. Иначе человек не сможет по достоинству оценить счастье, которое происходит с ним сейчас.
Представьте, что все то что было это своего рода испытания, которые вы должны были пройти для вашей встречи.
Задумайтесь, а вдруг, если бы все поменять, то вы бы никогда не встретились или не смогли бы быть вместе?
Всему свое время!
И когда встретились люди, любят друг друга, нужно беречь это чувство.
А если человек любит Вас, заботиться, планирует семью и будете жить в подозрениях, с чувством вины тогда любовь точно разрушиться и вы еще себя разрушаете.
Угадать ни кто не в силах!
Зато Вы в силах быть счастливой сейчас и не разрушать вокруг себя все.
Рекомендую Вам воспользоваться золотым правилом:
Разговаривать!
Говорите, с молодым человеком, обо всем. О том что Вас беспокоит и старайтесь слышать его. Только тогда Ваши отношения начнут меняться в лучшую сторону.
Ведь пока Вы недоговариваете ему, в вашей фантазии страх, рисует Вам не хорошие картинки, а молодой человек будет не понимать, почему его девушка в плохом настроении все время, почему она стала хуже учиться??? Наверное я виноват во всем? И много много всяких почему...
Понимаете? Он будет винить себя, вы себя и ничем хорошим это не закончится.
Говорите обо всем! Тем более, что Ваш молодой человек идет на контакт, объясняет все, тревожится за Вас. И это очень хорошо!
Я уверена что у Вас все наладится и получится проработать свои страхи.
Конечно с чувством вины и страхами нужно работать, что бы понять откуда эти страхи идут и чувство вины, т.к. эти чувства разрушительны и влияют негативно на данный момент жизни и на будущее.
Вы большая молодец, что обратились к психологу и это уже пол пути к исцелению.
Так как исцеление начинает происходить от осознания проблемы, ситуации.
Если остались вопросы и захотите проработать страхи, тревогу, пишите с радостью помогу Вам.
Удачи!