Поцеловал другой парень, как избавиться от чувства вины?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, пишу сюда в связи с тем что появилось чувство вины в связи с событиями, которые случились полтора года назад. Дело в том что у меня отношения с парнем уже полтора года, наши отношения можно назвать крепкими, у нас общие планы на жизнь, все идёт к построению семьи. Но недавно в памяти всплыли воспоминания, которые случились, когда у нас была первая неделя отношений, я не была уверена, что у нас будет всё серьезно, но вышло не так как я думала. Я поехала на день рождения своего знакомого, в хорошем настроении выпила довольно много алкоголя и сильно опьянела. Когда я пошла спать и уже лежала на кровати, ко мне в комнату зашёл ещё один мой знакомый и поцеловал. Мне не хотелось его целовать, но все случилось само собой, я два раза укусила его за губы и только после этого сказала чтобы он от меня отстал, даже дала пощёчину. Об этой ситуации я забыла, потому что я сама ни к кому не приставала и этого поцелуя мне не хотелось. Но в последнее время в памяти всё чаще появляется эта картина где меня целует другой, целыми днями могу думать как бы все сложилось если бы я в тот день осталась дома. Я очень люблю своего парня и не хочу делать ему больно, но мысли об измене не покидают меня.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Свиженко Мария Михайловна.
День добрый Екатерина!
Вина за измену — довольно частое явление, которое съедает изнутри.
Но Вы не отчаивайтесь! Ведь это же первый Ваш опыт! Не всегда в жизни, мы можем поступать правильно. Жизнь - это школа. В этой школе мы познаем себя, свои внутренние ощущения, чувства , эмоции. Чувство вины - это голос совести. И это замечательно, дорогая Екатерина, что Вы не потеряли это Голос.
Но травмировать себя не стоит.
Чувство вины — это наш внутренний компас, который подсказывает, что мы сбились с пути, в чем-то предали свои принципы, себя. Эта эмоция помогает нам быть более чуткими и внимательными в отношениях с другим людьми. Но она же может сильно осложнить нашу жизнь.
Напряжение, неловкость, тревога, самообвинение — мы болезненно переживаем ситуации, в которых нам пришлось нарушить свои обязательства и обещания или не оправдать чьих-то ожиданий. Способность переживать свою вину — знак психологического здоровья - гласит теория.. Это чувство дает нам понять, что мы поступили плохо, предали наши ценности, преступили моральные принципы. Чувство вины — часть психической жизни здорового человека. (Его лишены лишь некоторые душевнобольные, которые воспринимают других людей как неодушевленные объекты.) «Оно — основа нашей совести и морали.
Чем строже и требовательнее мы к себе, тем более склонны переживать вину.
И нам важно стремиться не «вылечить» это чувство , а научиться понимать, где мы действительно виноваты, а где нет.
И здесь Вы понимаете, есть конкретный поступок, который вынуждает Вас признать своё чувство вины.
Ну а выйти из состояния виновности возможно лишь через понимание себя настоящего, через признание своих истинных желаний и… ошибок. Через нашу способность сказать: «Я хочу», «Я принимаю». Через принятие ответственности за свои устремления и поступки. И наоборот, чем больше мы стремимся убежать от мрачных или чем-то пугающих нас аспектов нашего «Я», тем сильнее будет в нас чувство вины.
Т. Е , Вы Екатерина , признаете свою ошибку и понимаете, что мы люди, не идеальны. Мы можем допустить ошибку. Другое дело - стараться не повторить её. Но в жизни, ещё много будет ошибок. И главное - умение сделать положительный вывод, исходя из ошибки, но не застрять на ней.
Если вы верующий человек, когда мучает совесть после измены, можно попросить духовного наставника о личной встрече, на которой будет возможность получить поддержку.
В том числе выполняя необходимые ритуалы можно преодолеть чувство вины. Например, читая святое писание, молясь, и т.д. Ваша вера может подсказать, как двигаться дальше, после совершения ошибок.
Следование духовным практикам может дать покой и принятие, которые минимизируют чувство вины перед человеком в Вашем случае , за измену.
Примите, что вы всего лишь человек. Преобразуйте чувство вины во что-то вдохновляющее, проявляя сострадание к себе. Вы не первый и не последний изменщик в мире — на вашем месте были многие другие. Признайте, что ваш проступок не уникален и тогда не будете чувствовать себя так сильно виноватым за ошибку.
Вы можете сказать себе: “Я всего лишь человек. Я не совершенен и буду совершать ошибки. Я поступил неправильно, но могу попытаться всё исправить и стать лучше в будущем».
Чтобы искупить вину за измену, пригласите партнера на романтическое свидание или пообещайте себе проводить больше времени с ним. Или пытайтесь сделать то, что ему принесёт радость. Ваше постоянное чувство к нему и намерение быть вместе - это уже очень хорошо!
Легко обвинять самого себя в измене, но такие размышления о прошлом в глобальном смысле вредны. Когда появляется чувство вины, психологи рекомендуют не развивать их, а спросить себя: «Что делать теперь?» и постараться постоянно предпринимать позитивные шаги, хотя бы небольшие положительные действия.
Чувство вины и муки совести перед парнем как и другие эмоции, ослабевают со временем. Вместо того чтобы терзать себя , запаситесь терпением, и в конечном итоге они исчезнут.
Избегайте негативных решений, которые могут привести к депрессии, наркомании или другим эмоциональным проблемам. Даже если мучает совесть из-за измены, то избегайте одиночества, чрезмерного погружения в работу, употребления алкоголя или наркотиков.
И если , используя все методы , чувство вины не покидает Вас, стоит обратиться к психологу.
Екатерина , Вы честная, добросовестная девушка!
Всех благ!