Болит душа. Не могу помочь другу, который под следствием.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог! У меня есть очень близкий мне друг, я его считаю даже своей семьей, общались мы в общей сложности 11 лет. Этот человек даже можно сказать ближе чем родная Сестра, которая никогда не интересовалась как у меня дела и что на душе. А с ним я могла откровенно поговорить, попросить совета, я всегда к нему прислушивалась. Для меня он старший брат, который всегда переживал за меня и за мою жизнь. Помогал мне и материально и морально. Я во многом ему благодарна. Так получилось что его супруга не полюбила меня, и просто отказывалась общаться. Но это не мешало нашему общению. В нашей жизни случилась трагедия, его обвинили в преступлении, который он не совершал. Сейчас он находится под следствием, я его не вижу год. Я не знаю что происходит там, его супруга всячески отказывается давать информацию, когда ей звонишь или пишешь то выслушиваешь такое, что мы плохие и тд. С ней невозможно общаться, она как энергетический вампир. Во мне засело чувство вины, что я ничего не могу сделать, как то помочь( у меня нет связей и я за период пандемии я лишилась работы и заработка) я предлагала 100 раз свою помощь( могу с ребёнком сидеть, да все что угодно, даже по дому помогать пока она занимается Делом) но она наотрез отказалась. Это чувство вины меня съедает, я жить не могу нормально, жизнь стала серой для меня. Душа болит за него, я не знаю как он там. Эта боль разрушает меня. Как мне справится с этой болью и с чувством вины что у меня руки связаны и я не могу вытащить его. Я молюсь за него, но боль так и остаётся болью, особенно ночью, появляются жуткие панические атаки. Я понимаю что жизнь продолжается, но как мне это донести до души, чтобы она жила.
Автор вопроса: Юля Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Шестакова Арина Михайловна.
Добрый день, Юлия.
Действительно, когда с близким человеком случается беда, особенно, когда он становится почти родным, сложно рационально смотреть на ситуацию.
Внутренние чувства будут переполнять, в такие моменты мозг работает против нас, Ваш же мозг, создаёт повышенную тревожность, которая вытекает в качестве чувства вины, желании как-то помочь и что-то сделать.
И сам факт, что Вы беспомощны в этой ситуации, это чувство тревоги увеличивает в дважды, ведь депривация действий - эмоциональное насилие над самим собой «я ничего не могу» и от этого только хуже.
Я не подскажу, что Вы сможете сделать для него или как наладить отношения с его женой (которая своими высказываниями только провоцирует Вашу тревожность ещё больше), чтобы успокоить эту тревожность.
Я предложу Вам рационализировать:
Возьмите листок и ручку, разделите этот лист на два столбика.
В 1 столбике запишите все Ваши деструктивные мысли на этот счёт из серии «я виновата», «я ничего не могу» и тд, затем, когда заполните первый столбик, то во втором попробуйте опровергнуть эти высказывания «в том, что он в заключении нет моей вины» и объясните самой себе почему, точно также «я могу связаться с его женой и я связалась, то, что она не ответила взаимностью уже ее личное право, но я не сидела сложа руки». И так с каждым негативным высказыванием.
Рационализируйте, ведите диалог с самой собой, доказывая то, что на самом деле Ваше состояние лишь плод повышенной тревожности за счёт переживания за друга.
Искренне желаю Вам душевной гармонии.