Виню себя в смерти сестер. Страх к жизни и депрессия.

Вопрос психологу:
Я Володя из Ташкента, мне 46 лет дело в том, что я очень много глупости наделал и зла. Конечно словами. В 2007 умерла сестра Света а в 2006 умерла сестра Надя от диффузный токсический зоб 2 степени. Надя сделала две операции и задохнулась и умерла а света не лечилась в свое время я ей говорил лечись пока не поздно деньги нужны я достану а она не нужны мне ваши деньги. Я сожалею в том что не спасал своих сестер у меня было четыре сестры теперь стало две но дело в том что которые умерли у них характер добрые а эти злые я раньше это не понимал. Как мне быть интерес к жизни нет. Нет смысла мама старенькая. У меня нет личной жизни и потому что мать вмешивалась я сейчас нахожусь в жутком положение жизни в тупике. Я по характеру слабый худощавый. Меня даже племянник и племянница да и родные видеть меня не хотят я так напортил свою жизнь если бы сестры не умерли. И мне никто не мешал встречаться отец умер в 1996г. Наверно мне тоже надо поскорей умереть но как это сделать надоело мне это все. Не интересно жить.
Автор вопроса: Вова Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Владимир!
«Я сожалею в том, что не спасал своих сестер». Владимир, я соболезную вам, что вы потеряли ваших сестер. Но почему вы вините себя, что не спасли их? Ваша сестра Надя сделала две операции, это значит, что за ее жизнь боролись врачи. Но, к сожалению, не всегда даже усилия врачей могут спасти жизнь человека. О Свете вы тоже проявляли заботу, предлагали свою помощь, и сложно сказать по какой причине она отказалась от лечения. Но вы обвиняете себя во всем. Конечно, вам тяжело осознавать, что рядом нет ваших близких сестер. Но, мне кажется, еще сложнее продолжать винить себя, за то, что произошло.
«У меня нет личной жизни и потому что мать вмешивалась». А сейчас вмешивается? Когда-то мнение мамы влияло на ваши решения. Что происходит сейчас? Что мешает сейчас самостоятельно строить свою личную жизнь?
«я сейчас нахожусь в жутком положение жизни в тупике». Вам сейчас кажется, что выхода из тупика нет. Вы описываете, что в каждой сфере вашей жизни вас что-то не устраивает. Попробуйте сказать себе, что именно вас не устраивает в личной жизни, в работе, в отношениях с другими людьми? Подумайте, в какой сфере вашей жизни вам легче всего начать хоть какие-то изменения. И начните менять что-то в этой сфере жизни понемногу.
«Меня даже племянник и племянница да и родные видеть меня не хотят». Найдите человека, с которым можете общаться. Не всегда родственники могут понять и принять. Но думаю, есть люди, с которыми вы можете найти общий язык.
«Наверно мне тоже надо поскорей умереть но как это сделать надоело мне это все». Владимир, только пока человек жив, он может изменить ситуацию. Только жизнь дает такой шанс. Не упускайте свою возможность.
«Не интересно жить». Чтобы начать изменения в жизни, не нужно просто сидеть и ждать, когда появится интерес. Начните что-то делать, что-то менять в вашей жизни, пробуйте что-то новое, и смотрите, что вам больше нравится, и что будет вызывать ваш интерес.
«я так напортил свою жизнь». «я очень много глупости наделал и зла». Владимир, в своей жизни Вы делали что-то, о чем сожалеете сейчас. И теперь вы лучше знаете, как должно было быть. Прошлого не исправить, но что можно сделать точно – это не совершать тех же поступков, что раньше. И вы можете построить вашу будущую жизнь по-новому, так, как вам хочется. Дорогу осилит идущий.
С уважением, психолог Абилева Ирина.