Чувство вины за то, что начала близкое общение с другим молодым человеком после недолгого расставания.

Вопрос психологу:
Были очень тяжёлые отношения на протяжении 2.5 лет, мне запрещалось абсолютно всё, абсолютно. Но выйти из этих отношений я не могла, очень сильно всё равно каждый раз тянуло к человеку. Мы расстались примерно почти год назад, но он иногда даёт о себе знать и делает это не самым приятным образом. Распускает ужасные слухи, очень оскорбляет, но
говорит, что любит и не может отпустить. У него уже есть девушка, уже около 4-ех месяцев. Спустя 3 месяца после расставания так вышло, что за мной начал ухаживать его друг, но изначально на ухаживания ответа не было, и так длилось примерно 3 месяца. Но после произошло так, что мы с ним сблизились. На данный момент я прекратила с ним общение. Но суть в том, что близость была. Думаю понятно, какая. Крайне об этом жалею. И очень виню себя, чувствую, будто я изменила. Бывший все еще продолжает о себе напоминать и я просто отвратительно себя чувствую, потому что сделала такие вещи. И я просто не знаю, стоит ли рассказывать об этом, как это переживать, не могу отвлекаться вообще, мысли только об этом, очень тяжело морально, даже жить не хочется. Я знаю, что я полностью под его влиянием и я не понимаю, как с этим справиться.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Евгения, здравствуйте!
Сочувствую вам. Я так понимаю, что это первые ваши серьёзные отношения. Вы правильно видите ситуацию. Вас душили эти отношения, вам всё запрещалось, но выйти из них вы не могли, потому что вы любили. Какие у вас отношения в семье? Какие у вас были отношения с отцом? Поймите, что это не норма, когда в отношениях кто-то всё запрещает. Вы равноправные партнёры, да есть вещи, которые нужно обсудить, прийти к общему решению, но не огульно всё запрещать. Вы должны видеть в мужчине партнёра, а не хозяина.
Вы до сих пор зависимы от бывшего партнёра. Почему вы ему это позволяете? Почему вы терпите оскорбления? Он сам встречается с другой девушкой, почему вы считаете, что вы ему изменили? Вы расстались, примите этот факт, вы свободная девушка, вы имеете право поступать так, как вы считаете нужным. Вы можете жалеть о своём поступке, но не как об измене, а как о поступке, который не принёс вам ничего хорошего, в будущем вы постараетесь так не поступать. Зачем вам это ему рассказывать? Кто он вам в настоящем? – Никто. Посмотрите, как он к вам относился в отношениях – всё запрещал. Что он делает сейчас – распускает слухи, оскорбляет вас. Вы считаете, что так ведёт себя человек, который любит? Вы должны дать ему понять, что всё кончено, что вам всё равно на него, всё равно на то, что он говорит и делает.
Вам необходимо отпустить этого мужчину, эти отношения. И в будущем старайтесь не искать подобных отношений, вам не нужен хозяин, вам нужен партнёр.
Удачи вам!
С уважением, Надежда.