Мужчина вдовец часто говорит о бывшей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Нахожусь в гражданских отношениях с вдовцом. Конечно подозревала на что иду. Немного терпение начинает подводить. Он старается, старается чтобы я ни в чем не нуждалась, балует, говорит что живёт ради меня. Жену похоронил два года назад. Очень её любил. Первый вопрос, если такая вселенская любовь была, как же можно полюбить второй раз?....супруга в телефоне, её духи в ванной, говорит про неё, называя любимой. Я не могу спокойно реагировать, и молчу, потому что понимаю что да, любимая, хоть её и нет, а я сразу чувствую себя ненужной...это мои тараканы просто? Не циклиться? До сих пор наказывает себя за её смерть, ничего не празднует...значит ставит её на первое место. А я? Я всегда как игрушка буду? Резерв?...говорит что я единственное что есть у него, да, верю...но про неё если спрашиваю, частенько врёт...правда потом всплывает, и её знают все кроме меня....так неприятно, а где же доверие? Или мужчину со сломленной психикой невозможно понять? Это неизлечимо? Его люблю очень, но вот страшно, а вдруг обманывает, и просто играет чтоб отвлечься....доверие рушится...говорить с ним не получается, на всё ответ, что жены больше нет, но ведь он её будет любить....как свою голову переделать? Чем успокаивать в моменты ? Просто жить закрыв глаза и уши и придумать себе сказку? Боюсь его просить убрать её вещи, их немного, но есть, знаю что это будет хуже для отношений, подскажите правильные волшебные слова, которые проговаривать внутри, когда чувствую себя ненужной, при воспоминании о покойной, спасибо.
Автор вопроса: Марина Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Ануфриева Анна Николаевна.
Здравствуйте, Марина. Очень грустно было читать Ваше письмо, очень много к Вам сочувствия и желание помочь. Но боюсь, что мне сложно будет подсказать Вам слова для того, чтобы утешать себя, ведь они будут, действительно, помогать Вам закрывать глаза и уши, не видеть реальности, уходить от контакта с собой. А ведь Вы прекрасно все видите и чувствуете. Вы видите, что Ваш муж еще не проделал всю свою работу горя, два года - не такой уж большой срок для нее, тем более если отношения были длительными и глубокими. Фактически он поспешил вступить в новые отношения, возможно, надеясь таким образом побыстрее справиться с пустотой, чувством утраты...Но это так не работает. У горевания есть несколько стадий, последняя из которых, принятие. Когда человек приходит в нее, он уже готов по-настоящему осознать потерю, смириться с ней, перевернуть эту страницу и начать новую. На этом этапе из эмоций остается только тихая грусть воспоминаний. Но в случае вашего мужа все, очевидно, еще не так. Вы фактически вышли замуж за несвободного человека, который разрывается между двумя женами, двумя семьями, двумя частями себя...
Что тут можно посоветовать? Возможно, обратиться вместе с ним к семейному психологу, с тем, чтобы третий человек помог вам по-настоящему услышать друг друга. Возможно, терапия помогла бы Вашему мужу легче пройти и завершить процесс горевания.
Вам можно пожелать, с одной стороны, терпения, а с другой - понимания своего положения, честной оценки своих сил и границ терпения... Конечно, это трудно постоянно чувствовать себя в конкуренции с умершим человеком, которого, естественно, идеализируют, а Вы живая и неидеальная. Но в этом и Ваше неоспоримое преимущество - Вы живая, Вы есть. Не сравнивайте себя с ней даже мысленно, подумайте о том, какая Вы, особенная, уникальная... Попробуйте почувствовать свою жизненную силу и индивидуальность.
Терпения Вам и осознанности!
Надеюсь, что смогла быть Вам полезной.
С уважением,
Анна Ануфриева