Соврала парню о прошлых отношениях и он меня бросил.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С парнем в отношениях 9 месяцев. В начале наших отношений он спросил у меня делала ли я кому -то приятно до него. Я ему соврала ответив ,что он первый . Я боялась его реакции ,что он бросит меня из за этого . Да и вообще очень не хотела обсуждать такие темы с ним . Через пол года он уехал на вахту и начал вновь задавать этот вопрос ,потому что все это время он об этом думал и считал что я ему соврала . Я вновь начала все отрицать ,но потом под его давлением я ему сказала, что он не первый . Он бросил меня узнав правду ,потому что ложь для него неприемлема. Потом я вымаливала у него прощения ,возможности дать мне шанс и он дал этот шанс . Все это время он потыкал меня тем что я наврала . Затем ,через пару недель он вновь начал эту тему и начал он ее с того как это произошло . Я из за страха что он меня вновь бросит ,по своей глупости сказала ему что меня заставили это делать . Он меня бросил вновь . Всю неделю он меня потыкал этим и говорил ,что я его обманываю . Я снова упрашивала и вымаливала у него прощения . Он вновь начал на меня давить и я ему призналась ,что это было по моему собственному желанию . У него случилась истерика и он сказал больше никогда не звонить и не писать ему .я безумно люблю этого человека, я так всегда старалась для него ,всегда помогала в его проблемах, он стал для меня всем . А он сказал что все то хорошее что я делала перечеркнула моя ложь. Я не интересовалась у него о таких темах ,мне было все равно на это . Потому что это его прошлое и оно меня не касается . Да и даже если бы было что то подобное мне было бы не важно это . Считаю что в отношениях такие темы вообще нельзя обсуждать . Я виню себя за то что я причинила ему боль ,что я из-за свой глупости его потеряла и вся завиралась . Я очень хочу быть с ним ,я его очень сильно люблю и я не знаю что мне сказать в своё оправдание . Чтобы попытаться вернуть отношения ,ради нашей любви ,ради всего хорошего что было между нами .
Автор вопроса: Елена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Бояркина Галина Вячеславовна.
Здравствуйте, Елена.
Судя из всего Вами сказанного, нет сомнений в Ваших искренних чувствах по отношению к этому парню. Вы действительно испытываете сильные чувства к нему и именно поэтому соврали только чтобы не потерять его. Ложь бывает разная и эта ложь была во благо. В начале отношений, когда нам безумно нравится партнер, мы всегда пытаемся выглядеть лучше, чем есть на самом деле, мы преувеличиваем и приукрашиваем себя и нашу жизнь, чтобы заинтересовать,понравится и вызвать ответную симпатию.
Но поймите, его больше расстроил и ранил сам факт вранья, а не то, что было у Вас в прошлом. Вы все верно говорите, вступая в новые отношения, не нужно рассказывать про прошлые отношения с бывшими. Не важно, что было в прошлом, важно то, что есть здесь и сейчас и Вы встретили друг друга для того, чтобы создать новое будущее с чистого листа, где есть только он и Вы.
Складывается ощущение, что Ваш парень просто искал к чему придраться и пытался найти причину по которой можно было бы эти отношения прекратить. Ему нравится вызывать у Вас чувство вины, но Вашей вины в том, что было до него (в прошлом) нет. Эта Ваша жизнь и Вы имели полное правило жить так, как Вам на тот момент хотелось. Ведь прошло полгода, он уехал на вахту и снова решил покопаться в Вашем прошлом. Зачем? Для чего? Чтобы вызвать вновь чувство вины и найти причину для расставания. Своим давлением, постоянными наводящими вопросами и расспросами, будто бы так и хотел услышать ответ, который для него будет не приемлем.
Так же, мы можем с Вами предположить, что возможно ранее он уже сталкивался с враньем в своей жизни, которое его сильно ранило и теперь он паталогически его боится. Он боится тех чувств, которые ранили его тогда очень сильно и сталкиваясь вновь и вновь с подобным, будет заново переживать эту боль и разочарование.
Что же делать спросите Вы меня.
Ну для начала Вам нужно научиться принимать себя и не бояться выглядеть глупо или нелепо (плохо) в глазах окружающих. Вы такая какая Вы ест и в этом Ваша уникальность, которая привлекает определенных людей. Вы же пытаетесь казаться такой, как Вам кажется, какой бы хотели видеть окружающие. Но мы не можем за них решать и знать наперед их реакцию. Мы не можем знать по какой причине человек отвернется от нас, а Вы в свою очередь решили, что парень не примет Ваше прошлое как данность и соврали, решив заблаговременно за него, что он точно бросит, если узнает правду. Каждый раз пытаетесь наперед предугадать его реакцию на те или иные действия, при этом забывая о себе и о своих чувствах.
Сейчас Вам обоим необходимо взять некую паузу для того, чтобы, прежде всего, успокоиться, привести эмоции в норму и проанализировать сложившуюся ситуацию. Понять для себя нужны ли Вам такие отношения, когда человек постоянно навязывает чувство вины, не борется за отношения, решая проблемы, а убегает от них из раза в раз. Вы сказали, что Вы многое делали для него, а он делал что-то в ответ или был лишь потребителем, не давая ничего взамен, находясь тем самым в удобных для него отношениях? Он ценит Вас как личность или его больше волнует Ваше прошлое? Вы готовы каждый раз быть в позиции жертвы, где он палач, который грамотно манипулирует Вашими чувствами и тешит свое самолюбие? Вы готовы каждый раз возвращать эти отношения? Ведь отношения это союз двух людей, где каждый не только берет, но и дает взамен, соблюдая некий баланс и работая над отношениями.
Когда Вы оба успокоитесь, ответите честно себе на все вопросы и если придете к тому, что Вам все-таки нужны эти отношения, тогда попробуйте сесть и спокойно поговорить друг с другом. Объясните почему Вы так поступили тогда, решив солгать, ведь Вы действительно хотели как лучше. На ошибках все мы учимся, а не ошибается только тот, кто ничего не делает. Расскажите как важно уметь прощать, ведь все мы рано или поздно совершаем ошибки и каждый из нас в равной степени заслуживает прощение. Вы уже поняли, что для него не приемлемо вранье, теперь обсудите что еще допустимо и не допустимо в отношениях . Посмотрите насколько схожи Ваши интересы, взгляды и планы на жизнь, ведь наличие общих интересов и схожих планов на жизнь залог успешных отношений. Проговорите друг с другом о том какими Вы видите Ваши отношения и Ваше совместное будущее. Вашему же партнеру нужно учиться не бежать от проблем и принимать решения на эмоциях, а решать конфликты и любые спорные моменты конструктивно.
В свою очередь от себя пообещайте впредь не обманывать и постарайтесь быть честной не только с другими, но прежде всего, с самой собой. Если он будет готов отпустить прошлое, начать все с чистого листа и впредь больше не вспоминать как об самом обмане, так и о прошлом, значит он действительно дорожит Вашими отношениями и не готов их потерять.
Если это действительно Ваш человек, то он обязательно будет рядом, не смотря ни на что.
Желаю Вам крепких и счастливых отношений.
С Уважением, практикующий психолог Галина Бояркина.