Недоверие к гражданскому мужу из-за флирта с другими и общения с бывшей. Как ему довериться?

Вопрос психологу:
С мужем вместе 1 год. Гражданский брак. Он начал отношения после несчастной любви. Его предала и бросила жена. Он очень страдал. Начал со мной отношения через 8 месяцев после этого. Вначале наших отношений он ещё выяснял отношения с бывшей. Меня это тревожило. Он говорил, что со мной. Потом я пару раз видела их переписку нежного характера. При том, что он уверял, что между ними ничего нет, никакого общения. Потом я нашла ещё пару переписок с другими девушками. Там был флирт. Я разочаровалась и начала не доверять ему. Я сама по себе не уверенна в себе и тревожная. А эти переписки вообще вогнали меня ещё в большую неуверенность и тревогу. Недоверие начало провоцировать скандалы с моей стороны и подозрения. Он постоянно уверял меня, что нужна только я. Но мое доверие было подорвано. И вот в последний раз мы поскандалили на почве моего недоверия. И я ощутила, что он устал доказывать, ему надоело мое недоверие. Он будто начал отдаляться. И я его понимаю. Мне бы тоже не понравились постоянная неуверенность во мне.
Как мне быть? Неужели это конец отношений? Виню во всем себя потому что если бы я была уверенной, то не предъявляла ему претензии, а доверилась.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Ольга, Здравствуйте!
В Вашем описании ситуации я бы задала много вопросов и лучше двоим, . Ведь пара это всегда ответственность двоих. Сказать- доверяй мне и при этом " быть" с другими, конечно же у женщины с повышенной тревожностью, вызовет противоположную реакцию. Здесь важна семейная терапия.
Неуверенность в себе это тот корень, который рождает недоверие в первую очередь себе. Тогда очень сложно доверять миру, мир не безопасен, трудно принимать решения в собственной жизни и многое другое.
С какого периода жизни Вы стали чувствовать себя так? Кто был главной фигурой? Дело в том, что с того периода стали формироваться и закрепляться Ваши поведенческие реакции (я про неуверенность, обиду, страхи, чувство вины.......). Скорее всего это ситуации детства. В детстве ребенок сильно зависит от влияния взрослых и родителей. И Вам важно осознавать эти моменты. Понимаете, Вы уже выросли !!!!, а "детский багаж" перенесли во взрослую жизнь. И надо это осознать и " разделить" . Конечно , лучше работать со специалистом.
Что можно сделать для себя!
Напишите на лист(ы) все свои "достижения". Пишите ВСЁ!!!!! И присваивайте их себе! Посмотрите , что не получается присвоить! Что обесцениваете? Чувство вины это тоже неценность себя!
Часто в паре женщина выражает в конфликте как она не хочет или чего не хочет ( или чувствует и злится). А разговариваете ли вы о том КАК ВЫ хочете. Идете ли вы на встречу к друг другу. Ведь у вас период узнавания друг друга. И надо принять друґ друга с его прошлым.
Оля, желаю Вам открыть свою самоценность! Верьте в свою силу! И всегда чувствуйте любовь к себе!