Я никчемная. Я все время себя сравниваю с другими и завидую всем!

Вопрос психологу:
Здравствуйте, спасибо заранее за ответы ❤
Проблема у меня такая, я все время себя сравниваю с другими и завидую всем! Если кто то успешен или популярен или живет лучше меня я начинаю завидовать и недолюбливать этого человека...
Моя двоюродная сестра раньше жила с родителями сейчас уже переехала и живет отдельно с подругами, я ей очень завидую и сравниваю себя с ней постоянно..( я творю глупые и неразумные вещи, например на днях я создала фейковый аккаунт и написала ей, пообщалась с ней, она естественно меня не узнала, я задавала ей личные вопросы и тд, короче моей целью была убедиться в том что она хуже меня, я проверяла ее на знание языков, то есть написала на других языках, я задавала ей вопросы хотела узнать ее взгляды на вещи и потом сравнить их со своими взглядами.. я вечно проверяю ее профильную фотку.. и я расстраиваюсь если у нее там удачная фотка стоит. Я уже схожу сума. Это лишь единственный пример, таких случаев было много, и не только с ней.
Я ж говорю со всеми сравниваю себя, это мне уже мешает жить. Я пытаюсь быть лучше всех. Есть одна популярная персона, она стала известной случайна, как говорится оказалась в нужное время в нужном месте, и если так взять мне должно быть фиолетово на нее и на ее жизнь в целом. Но я каждый день проверяю ее аккаунт, и пишу ей комменты типа "ты не заслуживаешь всего этого" и тд, я понимаю и знаю что это неправильно но я не могу остановиться, я и с ней сравниваю себя завидую ей и не люблю ее за то что он такая успешная.. как мне от этого избавиться, и почему вообще такое со мной происходит?( мне очень трудно жить с этим, я хочу жить своей жизнью быть счастливой а не вот это вот все. И плюс я периодически пытаюсь людям которым завидую что я лучше них, ну показываю свои какие то навыки, и жду от них реакций но им то плевать они живут своей жизнью. Вот например когда вижусь с той сестрой я постоянно пытаюсь показаться крутой и лучшем свете, пытаюсь ей сказать этими выходками что я лучше нее и тд...
Автор вопроса: Мехри Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Абазова Мария Ализадовна.
Мехри, здравствуйте! Спасибо за вопрос!
Мне искренне хочется начать свой ответ с похвалы, как бы абсурдно это ни было! Я вижу, что вы уже сделали смелый шаг - обозначили проблему и признались СЕБЕ, что вы завидуете! Это ни что иное, как проявление честности к себе!
В форме определения зависть можно обозначить как болезненное чувство досады при виде удачи или успеха других людей. Давайте посмотрим подробнее: при виде УДАЧИ или УСПЕХА. То есть человек воображает, что заслуги другого человека вызваны именно влиянием внешних факторов, что другому просто "повезло". Но это не так. Человек сам вкладывает усилия, определённые ресурсы в своё развитие. Никто не появляется на свет успешным. Да, существуют определённые обстоятельства, которые могут либо способствовать развитию, либо затруднять его. Но человек сам волен распоряжаться своими возможностями. Можно сфокусироваться на неприятностях и погрязнуть в них, а можно направить своё внимание на свои сильные стороны и начать их развивать. Когда рождается зависть, это всегда про свои нереализованные способности и возможности. Зависть - это толчок к развитию. Посмотрите, что за ней стоит, каким конкретным качествам, достижениям вы завидуете. Все это есть в вас как ресурс, как то, чего вы о себе ещё не знаете, но к чему у вас есть потенциал. Сосредоточьтесь не на других, а на себе, и вы начнете замечать в себе много возможностей для реализации.
Я верю, что у вас все получится!
С уважением,
Мария
[email protected]