Как жить с разрушающим чувством ревности?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хочу разобраться, что со мной происходит. Мы начали встречаться с молодым человеком год назад, до этого у него были длительные отношения. Со своей бывшей он остался друзьями. Сначала, я думала, что смогу это принять, но сейчас понимаю, что мне ужасно больно. Как только вижу, что она ему пишет, внутри меня как будто всё переворачивается. Пыталась разговаривать об этом с молодым человеком, однако, он сказал, что это моя проблема и не нужно так реагировать. Я просто не понимаю, зачем она ему пишет, зовёт гулять и зачем он соглашается. Боюсь, что он сильно привязан к ней. Когда я пытаюсь об этом поговорить, всё выливается в ссору либо молодой человек просто молчит. Я не верю в дружбу между бывшими, но ничего не хочу запрещать в отношениях. Очень сильно боюсь, что мне изменят. Не понимаю как жить с таким разрушающим чувством.... Все эти негативные эмоции толкают меня на глупые поступки, я залезаю в его телефон, специально ищу их совместные фотографии, от этого если честно мне ещё хуже. Страшно, во мне столько всего накопилось, что я хочу сделать больно молодому человеку, чтобы он понял, как я себя чувствую.
Автор вопроса: Марина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Марина!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что Вы переживаете сейчас такой непростой период в жизни - ревность, на мой взгляд, лишает человека всего, что радовало раньше, полностью уничтожая доверие в паре,- неслучайно Уильям Шекспир называл её "чудовищем с зелеными глазами".
Полагаю, что Вам очень больно, Марина, особенно в те моменты, когда Ваше чудовище грызет Вас изнутри, а когда оно этого не делает, Вы беспокойством запускаете систему ревности сами, и получается замкнутый круг.
Давайте вместе разберемся, как эффективно помочь Вам, Марина, и облегчить Ваше состояние сейчас.
Во -первых, договоримся, что Вы будете опираться на юридический принцип презумпции невиновности, который в двух словах можно описать как "не пойман - не вор".
Следовательно, даже если у Вас есть подозрения о том, что Вашего молодого человека связывают отношения с его бывшей девушкой, Вы не будете запускать систему ревности, истязая себя, пока у Вас на руках не будет неопровержимых доказательств.
Вы написали, что до ваших совместных отношений у молодого человека были другие - длительные - отношения (как я поняла, именно о них и идет речь в Вашем письме), но, к сожалению, не указали, какой опыт отношений у Вас.
Ревность не рождается из ничего, и частой ее причиной является низкая самооценка ревнующего.
Нельзя с уверенностью утверждать, что именно она запускает механизм ревности в Вашем случае, Марина, однако и полностью исключить этот вариант было бы слишком поспешным решением.
Ревность требует длительной проработки - как самостоятельной, так и с психологом.
Для самостоятельной работы с ревностью я предлагаю Вам использовать следующие упражнения.
Пожалуйста, выберите время, в которое Вас никто не потревожит, поставьте таймер (например, на двадцать минут, полчаса или час), а затем сядьте и запишите определение ревности, начав так: "Ревность - это..." . После этого напишите, как Вы себя чувствуете, когда ревнуете и почему Вы чувствуете себя именно так.
Пожалуйста, дайте себе право на ревность - пишите то, что чувствуете, не выбирая выражений и не исправляя написанное впоследствии - таким образом Вы выпустите боль и агрессию, и они не будет Вас мучить.
Успокоившись, возьмите цветной карандаш или маркер и подчеркните ключевые слова в тексте, чтобы использовать их в качестве аргументов чуть позднее.
Далее дважды примените технику "Пяти «почему» ": сначала по отношению к себе, а затем - к своему молодому человеку.
Данная техника была придумана основателем компании " Toyota" Сакичи Тойода в тридцатых годах прошлого века.
Принцип ее работы поясню на конкретном примере.
Допустим, женщина хочет приобрести дорогую шубу из натурального меха. Чтобы прояснить свою мотивацию, она может задать себе ряд вопросов или же попросить, чтобы их задали ей.
Вопрос 1: Почему ты хочешь приобрести шубу?
Ответ 1: Потому что я хочу выглядеть красиво.
Вопрос 2: Почему ты хочешь выглядеть красиво?
Ответ 2: Потому что мне не нравится то, как я выгляжу сейчас.
Вопрос 3: Почему тебе не нравится то, как ты выглядишь сейчас?
Ответ 3: Потому что у меня есть лишний вес.
Вопрос 4: Почему у тебя есть лишний вес?
Ответ 4: Потому что я переедаю и часто "заедаю" неприятности.
Вопрос 5: Почему ты переедаешь и часто "заедаешь" неприятности?
Ответ 5: Потому что я не могу с ними справиться по - другому.
Обратите внимание, Марина, что истинная причина (женщина "заедает" свои проблемы, так как не может справиться с ними) всегда (!) кроется в пятом ответе.
а) Напишите, почему Вы не хотите встреч своего молодого человека с его бывшей девушкой;
б) Задайте своему молодому человеку вопрос: почему он встречается с бывшей девушкой, когда у него есть отношения с Вами?
Как бы Вы ни избегали разговора по душам с молодым человеком, поговорить, я полагаю, все же придется. Расскажите ему о своих эмоциях, которые Вы записывали в упражнении, и о том, почему Вы не хотите их встреч и как себя при этом чувствуете.
Кроме того, начните повышать собственную самооценку, Марина. Уверенный в себе человек не обыскивает телефон партнера на предмет компромата.
Вот несколько простых способов:
а) определите, чей стиль одежды Вам нравится. Для этого сделайте подборку (электронную или распечатанную) одежды, аксессуаров, причесок и макияжа и подумайте, как материалы этой подборки могут быть применимы к Вам;
б) вернитесь к прежнему хобби или найдите новое - это поможет Вам отвлекаться от мрачных мыслей и меньше ревновать.
У Вас непременно всё получится, Марина!
Я желаю Вам удaчи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант