Как поставить на место обидчика и выйти из сценария?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
С самого детства мои двоюродные братья и отец очень плохо со мной обращались. Они могли меня оскорблять, привязывать к батареи, если я им мешала, унижать, поднимать руку. В семье царила атмосфера: мужчина царь земли, а женщина должна его ублажать. Я насмотрелась на это и выросла достаточно бойкой, но сейчас, я все чаще замечаю, что подобные отношения у меня складываются с мужчинами(с друзьями в основном). Нет конкретного насилия или прямых оскорбление. Но проскальзывает неуважение, оскорбительные шутки, пренебрежение. При этом, я наблюдаю, как они общаются с другими девушками. В отношении к ним нет ничего подобного. Они могут быть вежливы и заботливы. Но со мной они ведут себя как свиньи. При этом я чувствую сильную эмоциональную зависимость от этих людей. Мне тяжело их отпустить и я очень сильно боюсь, что все мои отношения с людьми будут складываться по такому сценарию. Как мне можно поставить на место этих людей или же лучше избавиться от них и как мне выйти из этого сценария?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Виктория, Здравствуйте!
Я с большим сочувствием прочитала Вашу историю. Дело в том, что детский опыт часто и является причиной последующих событий. И вижу, что Вы это понимаете. Ваша эмоциональная привязанность к таким людям (в психологии это нарушение привязанности) создаётся для того, что бы увидеть!!! этот паттерн поведения и поменять его на конструктивный. Конечно, нужна работа в психотерапии и время.
Детские травмы создают наши поведенческие реакции, которыми мы "пользуемся" во взрослой жизни, привлекая тоже самое отношение людей к себе.
Вы выросли из детства! Вы стали взрослой! А значит зависеть от кого либо это уже ВАШ выбор. Он неосознанный. Вот здесь надо замедлиться! Надо его осознать и задать вопрос себе. Что я выбираю в отношениях?! Какие мне нужны отношения? Как я хочу!?
Какой я хочу видеть отношение к себе.. Напишите это на бумаге. Дополняйте это каждый день. Ваше сознание должно накопить новую информацию. Пишите все в деталях, включая все анализаторы - слух, зрение, тактильность....... и действия . Что я хочу, что бы для меня делал мужчина. Вы сейчас "детской" частью входите в отношения! Создавайте теперь картину из "взрослой" части себя. Эта целостная часть " взрослая" у Вас есть! Опирайтесь на нее. Смотрите фильмы про здоровые отношения к себе, к миру, к жизни, в любви.
И теперь, когда Вы написали о себе историю, включая все анализаторы и действия, задайте себе главный вопрос: что из этого списка я могу сделать для себя сама. И начинайте эти потребности удовлетворять самостоятельно! Накопите этот опыт. Станьте для себя хорошим заботливым родителем. Теперь Вы для себя и мама, и папа!
Дайте себе эту заботу. Конечно же эта работа сформирует в Вас новое отношение к себе. Вы наполните свою Душу новой энергией и любовью. В этом и заключается любовь к себе! Главная черта - Ответственность!!!! Накормите любовью свою "детскую" часть. И тогда к Вам будут подходить другие мужчины. Ребенок не может защитить себя от "плохих" взрослых. А Взрослый человек может встать на защиту себя. Только, что бы защищать себя не с палкой от других людей нужна любовь к себе. Думаю, что какое-то время лучше побыть одной. А с теми молодыми людьми, которые "похожи" на брата и отца, лучше расстаться. Вы с ними сцеплены детским сценарием. Менять кого то для Вас совершенно не ресурсно. Как и в прочем для любого человека. Находите новые ресурсы, силу, что бы создать в себе конструктивные поведенческие реакции. Создайте список желаний, подключайте себя к действиям - Что я могу сделать для себя! это главный вопрос. Создадутся новые нейронные сети. И Ваше восприятие поменяется.
Я работаю с детскими травмами очень эффективным методом EMDR, почитайте о нем в интернете. Буду рада Вам помочь.