Моя жена мне постоянно врет, даже в мелочах.

Вопрос психологу:
Год назад я сошелся с женщиной, сразу ей сказав, что не люблю лгать и не приемлю ложь. Мы договорились друг друг не врать, но она все равно мне не доверяет, даже спустя год, хотя я за этот год ни разу ее ни в чем не обманул. Но она периодически мне лжет. Когда уличаю ее во лжи, она не ищет возможности как их избежать, не признает вину, она ищет оправдания своему поступку. Все время обвиняя меня. И даже однажды напрямую сказала, что перестанет мне врать, когда начнет мне доверять. Как то я пытался ее поставить на свое место, специально врал и делал так, что ложь тут же выплывала, она обижалась и говорила, что ей очень не приятно, когда я ей вру, но когда я ей начинаю говорить, что мне так же не приятно, когда она врет мне, она парирует тем, что она в крупном меня не обманывает и ее ложь, лишь во благо, что бы что то от меня скрыть. Я ее очень люблю и не хочу с ней расставаться, но и лжи тоже не хочу. Я ей постоянно говорю о своих чувствах, я полностью участвую в ее жизни, помогаю ей во всем. Мы часто гуляем вместе, я дарю ей цветы просто так без повода, при этом выражая свои чувства. Дарю подарки. Часто ей делаю комплименты, говорю, что она самая лучшая на свете женщина, что я ее безумно люблю, и это все не только в словах, но и в поступках. Интересуюсь как прошел день на работе, как здоровье мамы, ее детей. Если что то обещаю, то все время исполняю данные обещания. Но она периодически лжет или скрывает свои поступки.
Автор вопроса: Олег Возраст: 51

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Олег!
Прочитав Ваше письмо мне сразу вспомнились строки стихотворения «Я думала, что главное в погоне за судьбой» : « со всеми недостатками, слезами и припадками, скандалами и сдвигами и склонностью ко лжи - ….». Его можно прочитать в интернете. Но это лирика.
А мы давайте обсудим Вашу ситуацию с другой точки зрения.
Олег, Вы встретили друг друга, будучи взрослыми, состоявшимися людьми. У каждого из вас свой жизненный багаж, свой опыт и опыт общения с людьми. Вы – человек прямой, не терпите лжи и ждете этого от близкого человека. Предполагаю, что на протяжении всей жизни Вы придерживаетесь этой линии поведения. Это для Вас естественно. Очень хорошо, что Вы говорите о своих ожиданиях, потому что надеяться на то, что человек сам догадается абсолютно бессмысленно.
Ваша жена, имея свой опыт за плечами, видимо не привыкла доверять людям. У нее на это свои причины. Возможно, это было заложено в родительской семье, возможно в ее предыдущих отношениях. Но факт остается фактом. Она не привыкла к абсолютному доверию в отношениях и честно сказала Вам об этом.
Продолжительность отношений в год – это много или мало? Для Вас этого оказалось достаточно, для Вашей жены пока нет. И в этом нет Вашей вины, так же как и вины Вашей жены. Вы честны по отношению к ней, помогаете, участвуете в ее жизни, выполняете свои обещания. Когда человек делает что-то от чистого сердца, то сам получает от этого удовлетворение. Продолжайте своими поступками убеждать жену в своей надежности. И она научится Вам доверять. Просто ей нужно больше времени. Взрослой женщине бывает крайне тяжело поверить в чудо.
Эксперименты с преднамеренной ложью весьма опасны. Вы хотели, чтобы Ваша жена поняла и почувствовала Вашу боль от ее лжи. Она ее почувствовала. Только, если она боится довериться Вам на 100%, то Вы, солгав, показали ей, что все-таки можете лгать. То есть, она получила косвенное подтверждение своей установки, что не надо доверять безоговорочно.
Давайте рассмотрим момент, когда Вы уличаете Вашу жену во лжи. По Вашим словам обычная реакция Вашей жены на это - не признание вины, оправдание и обвинение Вас. Олег, это стандартная защитная реакция: отрицание, поиск причин и лучшее средство защиты – нападение. Тогда возникает вопрос, в какой форме обычно Вы говорите Вашей жене о ее лжи? Это очень важный момент. Потому что, с одной стороны Вам нельзя игнорировать свои чувства, которые у Вас вызывает ложь ( Большой вопрос: какие это чувства? Сформулируйте их), с другой стороны, нельзя сверхэмоционально их выплескивать на другого человека, поскольку это чревато конфликтом.
Попробуйте вспомнить последний эпизод с ложью и его развитие. Вы узнали об этом. Отследите свои чувства в тот момент. Что Вы сделали? Что сказали Вашей жене? Что Вы сказали бы ей, если бы были в спокойном состоянии? Как она реагировала? Чем закончилась история? Как бы Вы поступили сейчас?
То есть иногда, для того чтобы изменить результат, необходимо изменить способ подачи информации.
В следующий раз, прежде чем обговаривать ситуацию, попробуйте проиграть ее в голове до достижения желаемого результата.
Вы, к сожалению, не привели ни одного конкретного примера. Поэтому возникает вопрос о том, в какой области жизни Ваша жена прибегает ко лжи? Если это прослеживается везде понемногу, то речь идет в целом о недоверии к людям. Если это касается каких-то конкретных сторон жизни, например, связанных с детьми, это может быть следствием нарушения личных границ. Ваша жена, видя Вашу искренность и заботу, боится ( стесняется и т.д. ) Вам сказать, что где-то она хотела бы оставить личную ответственность и личное пространство. Оно необходимо всем. Поэтому прибегает ко лжи. Такие вопросы спокойно обсуждаются, и принимается совместное решение, что то-то и то- то – это личное пространство. И необходимость во лжи отпадает. Попробуйте проанализировать ее ложь с этой точки зрения.
В любом случае необходимо каждый раз обсуждать сложившуюся ситуацию, говорить о своих чувствах, слушать и слышать партнера.
Желаю Вам мудрости, терпения и семейного счастья!
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен.
P.S. Буду признательна за обратную связь о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна