Меня съедает чувство вины за ложь.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня съедает чувство вины.
У меня были отношения , очень сильные чувства и я делала все что можно было, чтобы быть самой лучшей для любимого. А затем они перешли в положение ,что я не могу на тебе жениться и мы будем вместе пока ты не уедешь в свою страну ,но никаких больше ожиданий и обещаний. И перед тем как уехать я поцеловала друга за то что он не курил 1 месяц ,так как я обещала. И я не чувствовала ничего плохого так мои отношения были с моим молодым человеком уже совсем плохи. Потом я уехала в свою страну и мы расстались. Мне было оч тяжело , и мой друг сказал что пора выходить из этого состояния и знакомиться с другими. Ну я так и сделала , пробовала завязать отношения , но не вышло так как я все ещё помнила своего бывшего . Прошло время и я начала выздоравливать и решила что поеду в отпуск снова в тут страну где у меня были отношения, но у же к своим друзьям. Я заехала к бывшему так как думала что уже все хорошо и я могу спокойно общаться. Потом уехала к друзьям и там мне сделал предложение один друг и у нас завязался легкий роман . Через неделю он сказал что не может жениться так как у него есть девушка в другой стране. И мы разошлись . И тут на грусти я согласилась встретиться с бывшим и мы снова стали проводить время вместе но он мне сказал что никакого будущего у нас не будет. Через какое то время он стал спрашивать о моей жизни без него и что у меня было и мне пришлось врать что ничего, так как я не хотела рассказывать о ней. И теперь меня съедает чувство вины за все каждый раз , когда мы вместе. За поцелуй, за мои неудавшиеся отношения и тд. А ещё друг, что сделал мне предложение знаком с бывшим. Но я рассказала про предложение, но не рассказала про наш роман и поцелуй в прошлом году за не курение. В общем это чувство вины за ложь не даёт мне жить и радоваться жизни и действовать, а только убивает меня и забирает энергию а ещё больше я боюсь что он узнает каким то образом. Он так давил на меня что не потерпит вранья и предательства. Хотя я вижу только враньё, так как я была вынуждена врать зная какая будет реакция. и теперь я уже не могу сказать правду , очень далеко зашло все. Спасибо за Ваше время!
Автор вопроса: Елена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Елена.
Очень сумбурно описали вашу ситуацию. Чувствуется, что негативные эмоции зашкаливают. Они, действительно, забирают у вас силы и ресурсы для нормальной жизни. По какому поводу и по отношению к кому вы испытываете чувство вины? Если вам стыдно перед самой собой, так достаточно простить себя за глупость, принять решение относиться к себе с уважением и трепетом и следовать этому экологичному решению. Или вы чувствуете вину по отношению к человеку, который, как вы описали, считает, что у вас нет и быть не может совместного будущего? А вам нужен такой человек с таким отношением к вам?
Елена, вы находитесь в токсичных, созависимых отношениях с данным человеком. В отношениях, в которых вы позволяете себя не уважать. Советую снять созависимость у мастера НЛП, тогда вы сможете посмотреть на ситуацию без эмоций, со стороны, достаточно холодно, включив разум....тогда вы сможете самой себе ответить на вопросы: Что такое уважение к себе, к своей личности, к своей женской составляющей? Стоит ли "растворяться" в ком-либо, теряя себя, вводя себя в невроз? Должны ли быть отношения взаимоэкологичными? Должно ли быть в них комфортно обоим партнерам? Делает ли ваш партнер что-то, какие-то шаги для вашего счастья? И в конце концов, нужны ли вам такие отношения с данным человеком? Что вас в них ожидает?
Желаю вам скорейшего разрешения неприятной ситуации и избавления от негативных эмоций, мешающих вам жить.
С уважением, Елена.