Как справляться с чувством вины и не принимать близко к сердцу?

Вопрос психологу:
У меня на работе появился новый работник. По какой-то причине мне не понятной меня тянет к нему. Это странная тяга. Будто бы не моя, ну как будто бы я не хочу этого, а оно есть, так как он мне вообще не нравится. Я состою в отношениях и люблю своего молодого человека. Оператор намекнула якобы мы с ним хорошая пара. Я сказала, что моё сердце занято, но она сказала, что все возможно, подождём. Грубо говоря ей все равно, что я люблю своего парня. Мне это очень сильно задело. После таких слов мне кажется будто бы я не управляю своей жизнью и все решиться за меня. Я чувствую страх, что случится так как она сказала. Хотя сама понимаю, что в жизни будет так как я хочу. Так же появилось чувство как будто я изменяю своему парню. А я не изменяю ему это ведь чужие желания. Я чувствую себя виноватой. Понимаю что это все абсурдные мысли, но ничего не могу сделать. Как мне оценить ситуацию со стороны и понять свои чувства. Так же я рассказала своей бабушке, что у меня появился молодой человек, которого я люблю, а она расстроилась, что он другой национальности. Меня это тоже очень задело. Я понимаю что эта моя жизнь, но я чувствую вину.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Олеся!
Вы просто склонны прислушиваться и где-то опираться на чужое мнение, для вас оно, на самом деле, важно. Возможно, это с возрастом пройдет, возможно нет. Также вы склонны к созависимостям с другими людьми. Поэтому и задевает чужое мнение, поэтому ощущение, что что-то может решиться без вашего участия.
Олеся, созависимости нужно снимать, это легко сделать с помощью психотехники М. Аткинсон "Избавление от созависимостей", лучше, конечно, это делать у профессионала. Тогда станет легче и как раз поймете, что можно быть свободной от чужого мнения. В первую очередь я бы сняла созависимость от молодого человека с работы. Потом уже то же самое сделала бя в отношении бабушки и коллеги-оператора.
Олеся, сколько бы вы не снимали созависимости психотехниками, вы до конца не станете свободной без ОСОЗНАНИЯ того, что вы и только вы вправе решать, что делать со своей жизнью. Говорить, что вы это понимаете - это одно, а принять, осознать это и действовать соответствующим образом - это другое! А теперь подумайте, почему вас так задевает чужое мнение? Не потому ли, что оно отличается от вашего? А как вы думаете, имеет ли право каждый человек на свое мнение? Рождается ли человек свободным? Или он изначально обязан соответствовать чьим-то ожиданиям и представлениям о нем?
Олеся, существует такое понятие, как "личные границы" и "личная жизнь". Учитесь очерчивать границы, за которые никто не имеет право заступать. К примеру, ваша коллега. Вы спрашивали её мнение о новом сотруднике и том, какая из вас получилась бы "пара"? Бестактных людей нужно ставить на место: иногда спокойным ответом, иногда игнором, но никогда не реагируйте бурно - наша энергия течет туда, куда направлено наше внимание. Стоит ли отдавать кому-то свою драгоценную энергию и ресурсы?
Отношение к другим людям и ситуациям нужно менять в свою пользу. В любом случае, быть в покое и гармонии всегда лучше, нежели пребывать в тревоге, возмущении, агрессии. Не мешает призвать на помощь юмор и сатиру! Относитесь к чужим словам легче. Тот, кто обсуждает чужую жизнь, и, тем более, личную, как правило, не очень счастливый и самодостаточный человек!
Олеся, личная жизнь на то и есть "личная", что её не обсуждают ни с кем, даже с родственниками. Для этого есть психолог, ваш партнер и... кот, например!
А поработать с психологом, дабы несколько поменять свою позицию по поводу чужого мнения, поведение, снять созависимости я вам крайне советую.
Удачи вам, Олеся, и гармонии с собой, окружением, миром!
С уважением, Елена.