Я зависима от жениха. У меня панические атаки, чувство постоянной тревоги и недоверия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне нужна помощь, я не справляюсь сама. Я зависима от жениха. У меня панические атаки, чувство постоянной тревоги и недоверия. Начну сначала. Вместе мы почти 7 лет. 5 лет назад была череда плохих событий в отношениях, настоящий кризис. Мы друг у друга первые, вместе со школы. Наши отношения были идеальны. Однажды он мне соврал о том что находится в гостях, а был с друзьями в сауне. Когда я узнала он много извинялся и сослался на то что я бы устроила скандал и не отпустила его. Я долго страдала, наверное год. Он показывал все переписки, старался для меня. Чуть успокоилась. Затем он у него был корпоратив, я его «пасла», названивала. Он сказал своим друзьям позвать меня в гости чтобы я отвлеклась. Приехал он очень пьяный, что называется «в стельку» я начала на него орать что он свинья и он меня послал. Уехал с другой девушкой, провожать ее, говорил что достали отношения, говорил ей давай познакомимся поближе, за коленку ее трогал. Она мне это писала. Я ему написала что мы расстаёмся. Через несколько дней мы встретились. Он сказал что сделал это назло мне, видео что мы переписываемся с ней. Попробовали мы ещё раз, но доверия у меня не было и нет абсолютно. Потом была пауза на месяц. Когда мы возобновили отношения он жарил подарки, заботился обо мне и пробовал все наладить. Сказал что хочет покупать совместную квартиру. В первый день нашего примирения по де паузы, когда мы шли к нему, он сказал что за пару дней до нашей встречи тестировал презерватив из упаковки закрытой упаковки, готовился к встрече со мной (у него проблемы с ними, не получается одевать) я сразу начала паниковать что он использовал его с кем то. Он мне сказал что если бы так было он бы вообще мне о них не говорил. Потом все было хорошо два года, мы взяли квартиру, он вложил 500 тысяч в первоначальный капитал и предложил сразу разделить квартиру по 1/2. Все вроде бы улеглось. А потом у меня обнаружили хламидиоз (он единственный мужчина в моей жизни) я стала требовать у него сознаться в измене, а он меня, принёс мне справку что у него нет хламидиоз а стал орать на меня что я сгульнула, требовать правду. Не общались пару недель. Мне подруга сказала что у неё и ее парня недавно тоже обнаружили хламидиоз ( подруге полностью доверяю) я думала что могла может от неё как то, я часто бываю у неё в гостях в т.я с ночёвкой, пользуюсь ее полотенцами. В итоге с мужчиной мы поговорили, я стала лечиться и жили дальше. У меня уже на тот момент были панические атаки, ревность, тревога и не доверие. Я постоянно проверяла его переписки и раз в месяц минимум спрашивала не изменял ли он мне. Он клялся на коленях что нет, всегда давал читать переписки, ухаживал за мной и тд. Сделал предложение. Я головой понимаю что он меня любит, что у него даже друзей то нет, в телефоне он ни с кем не
Общается. Все свободное время мы проводим вместе. У него режим работа/дом/работа. Вчера он мне звонил, говорил что встретил одногруппницу с мужем, они довезли его до ой. Но сегодня я буквально хотела поклянчить жизнь самоубийством, мы смотрели видео на его телефоне и всплыло сообщение от девушки: чем занимаешься? Он думал что я не увидела и на ответ кто написал он мне сказал что это с работы. Я закатила истерику. Он сначала держался и говорил что это одногруппница эта, он. Вчера переписывались о работе и у кого как жизнь (переписку он при этом удалил, сказал что всегда удаляет когда с человеком не общается и это был разовый диалог) а мне не хотел говорить потому что я бы ему устроила допрос. и потом он не выдержал и начал на меня орать что его достало что я везде сую свой нос, что у него даже друзей не осталось, что скоро я посажу его на цепь. Что он знает что я стала такой после случая с той девушкой и ему очень жаль, но время назад не вернуть, что он не обязан мне показывать все свои переписки и не хочет этого делать из-за моих допросов. Я стала плакать и он разозлился ещё больше, что невозможно
Жить с таким недоверием. Потом он уснул. А я… мне стыдно но я начала копаться в мусорном ведре в поиске улик. Потом я поняла что я делаю и хотела выпрыгнуть в окно, но чуть успокоилась, выпила корвалол и решила написать вам, я не могу больше так жить. Но я люблю его и знаю что он любит меня, мы планируем семью и все вожже бы хорошо, если бы не мои приступы 1-2 раза у месяц. Я так хочу ему доверять. Прошу, помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Елена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Елена, здравствуйте. Я понимаю, как Вам тяжело жить с таким недоверием к своему жениху, когда много тревоги. Она диктует Вам держать его под контролем 24 часа. Давайте разбираться.
Елена, состояние зависимости от жениха у Вас появилось давно, с начала Ваших отношений? Насколько я понимаю, Вы довольно часто проверяете свои отношения на прочность, сходитесь, расходитесь, купили вместе квартиру, планируете брак, но Вы до сих пор чувствуете себя с ним как на пороховой бочке. Скажите, а зачем ему Вам изменять, если он даже сделал Вам предложение и намерения серьезные? Он столько времени стойко выдерживал Ваши проверки его телефона и Ваши вопросы про измену, понятное дело, что когда - то взорвется, так как в отношениях нужны личные границы и пространство. А Вы находитесь с ним в слиянии. Нужно понять истоки Вашего слияния и такой сильной тревоги отделения. Сюда же относятся Ваши панические атаки.
Елена, что происходило с Вами в детстве. Очень похоже на то, что сформировался у Вас тревожный тип привязанности. Допустим, в детстве Вы испытывали тревогу по поводу того, что Вас оставляли одну, может быть мама работала или еще какие-то причины. Если такое было в Вашей жизни, то скорее всего Вы росли тревожной и беспокойной, что мама может вновь Вас оставить и поэтому не могли сосредоточиться больше ни на чем, как на контроле над ней, чтобы она снова не покинула Вас.
Я только предполагаю истоки Вашей тревожности, так как историю Вашего детства я не знаю, но что-то похожее происходит в Ваших отношениях с молодым человеком. Он как родитель, без которого Вам не выжить и которого нужно контролировать, чтобы не бросил. Какая-то такая связка. Но Вы равные друг другу партнеры, у Вас может быть личное пространство, друзья, интересы, работа. Я понимаю, что для этого нужно доверие. Как научиться доверять? Рекомендую пройти психотерапию, плюс, для снятия высокой тревожности, возможно, понадобятся седативные препараты. Обязательно, сходите к психотерапевту в Вашем городе, нужно провести диагностику и назначить лечение.
Елена, для того, чтобы не чувствовать свою зависимость, нужно больше опоры на себя и понимание себя. Пока вы в слиянии, то не ощущаете свои потребности и желания, а занимаетесь контролем своего партнера. Вся Ваша жизнь сконцентрирована на нем, а где Вы сами? Кто Вы? Какая Вы? Что Вы любите и чем интересуетесь? Реализовали ли Вы мечты своего детства? Вы работаете, учитесь? Есть ли хобби?
Все эти вопросы относятся к наполнению Вашего мира. Что еще в нем есть, кроме Вашего жениха. Когда мы наполнены внутри, ощущаем свои границы, то уважаем границы близких нам людей и их личное пространство, но когда в слиянии, то границ нет.
Насколько правильно понимаю, Вам нужно поработать над потребностью контролировать своего жениха. Вероятнее всего, Вы начинаете себя накручивать, рисуете неприятные картины, тревожность нарастает и чтобы ее снять, Вам нужно все проконтролировать до следующей фантазии. А в какой момент возникает недоверие и Вы начинаете себя накручивать? Возможно, Вам не хватает подтверждения того, что парень Вас любит, а после всех этих сцен, он Вам это доказывает?
Елена, когда начинает нарастать тревога, Вам нужно почувствовать себя в безопасности. Вообще, где Вы чувствуете себя в безопасности?
При новых приступах ПА сделайте такое упражнение.
Представьте, что я с Вами в кабинете и начинаю Вам говорить:
-почувствуйте ногами опору, сначала левой, затем правой, таким образом, заземлите себя, что почва под ногами есть.
-возьмите в левую руку какой -то предмет , отвечайте себе на вопрос какой он на ощупь (шершавый, гладкий, холодный и т.д.)
-тоже самое проделайте с правой рукой
-обратите внимание на то, что находится перед Вами, назовите, что видите (стул, диван, часы, окно и т.д.)
Сделав все это, Вы вернете себя в настоящее, в здесь и сейчас, начнете немного успокаиваться.
Еще есть различные дыхательные практики при панических атаках. Я дам Вам предложу дыхательное упражнение 4 на 4:
-Вдох на 4 счета через нос с подъемом груди и надуванием живота (раз, два, три, четыре)
-затем задержка дыхания на (раз, два, три, четыре)
- потом выдыхание через рот на (раз, два, три, четыре) живот при этом втягивается к спине на выдохе, затем пауза и цикл повторить до 10 раз.
Еще я рекомендую Вам почитать книгу Б. Уайнхолда “Освобождение от созависимости”. Я полагаю, что она Вам поможет лучше понять себя и свои отношения с Вашим женихом.
Елена, я поняла из письма, что Вы друг друга любите, Вы уже через многое прошли, постарайтесь переключаться на себя и свои потребности. Я желаю Вам доверия и взаимопонимания с Вашим женихом.
С наступающим Новым Годом.
С Уважением, Радионова Ольга.