Меня не отпускают мысли о бывшем и я ходила к нему в гости. Муж узнал. Как исправить ошибку?

Вопрос психологу:
Полтора года назад развелась с мужем , с котором находилась 13 лет в браке. И сразу вступила в др отношения, которые скоропостижно развились до свадьбы и беременности. Бывшего естественно это бесило, он не упускал возможности оказывать на меня влияние, тк у нас совместные дети, имущество, ну и воспоминания. Спустя год удалось нормализовать отношения до уровня дружеских.
Суть в том, что я понимаю, что меня не отпускают мысли о бывшем.
Но мне очень дорого и ценно то, что я имею сейчас- моя любимая семья, о которой я всю жизнь мечтала.
Бывший то и дело подогревает во мне эти мысли, возможно и чувства.
Возникает вопрос, а к мужу то я что испытываю? Я безгранично ему благодарна за то, что вытащил меня из того болота где Я жила раньше, уважаю его, ценю все что делает для меня и моих детей, испытываю нежность, ласку, заботу. Наверное это и есть любовь. Но что же тогда к бывшему? Зависимость?
В общем, недавно Я совершила ошибку, которую не знаю как исправить. Под действием алкоголя я ходила в гости к бывшему, пила чай, мы разговаривали... Вспоминали, плакали, смеялись, говорили о том как живем сейчас и тд. На какую-то долю секунды вспыхнуло что-то и мы поцеловались. Я начала понимать, что это перегиб палки. Нельзя, не правильно по отношению к мужу и ушла домой. Муж узнал, что Я была у него, и естественно, думает что я изменила ему. Но Я то знаю, что не было измены. Совесть рвет на куски за содеянное. Сама не могу понять зачем пошла туда...
Скажите, пожалуйста, почему меня так колеблет? Ведь я мечтала о той жизни, что имею, а сама её рушу.
Как избавиться от зависимости к бывшему? И как теперь заработать доверие у мужа?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Здравствуйте, Ирина.
Чувствуются Ваши метания в этом вопросе. Будто сейчас Вы сбиты с толку: с одной стороны муж - заботливый, нежный, любимый, с другой - бывший, с кем связано 13 лет Вашей жизни, общие дети. И Вас будто разрывает на части. Действительно - это довольно мучительное состояние. Примите мою поддержку.
Ирина, Ваше влечение к бывшему правда похоже на зависимость. Возможно у Вас были созависимые отношения, а их не так просто отпустить.
Созависимые отношения предполагают очень сильную эмоциональную включенность в жизнь партнера, жизнь как будто становится одна на двоих. По мере углубления отношений партнеры все больше растворяются друг в друге и начинают напоминать двух птиц, которые сложив свои крылья вместе, летят в пропасть. В таких отношениях стирается индивидуальность. Сильная зависимость от эмоций партнера мешает понимать где мои желания, где его. А это в свою очередь практически останавливает индивидуальное развитие. По сути человек перестает реализовывать себя, раскрывать свою личность. Созависимые отношения - это нездоровая привязанность, привязанность, которая стала чрезмерной, которая уже вредит партнерам, вредит развитию их личности.
Выйти из таких отношений не так то просто. Будет оставаться влечение, будет тянуть в прошлое, какие то общие воспоминания будут вызвать чувство ностальгии по тем временам. И особенно трудно, если партнер не отпускает. Ирина, постарайтесь вспомнить, по какой причине был сделан такой выбор, выбор закончить отношения? Что конкретно Вас не устраивало, в чем была неудовлетворенность?
До развода просто так не доходят, обычно есть довольно веские причины. Постарайтесь вместе с хорошими моментами прошлого, вспоминать и те моменты, в которых Вы ощущали себя плохо, те моменты, которые были для Вас неудовлетворительными, собственно, что и послужило причиной Вашего расставания. В письме Вы наглядно сравниваете Вашу прошлую жизнь с "болотом". В моменты тоски по бывшему постарайтесь фокусироваться на этом образе. Человеческая психика так устроена, что порой цепляется за прошлое и видит в нем только положительные моменты, а плохое забывается. Однако приняв решение вернуть отношения, закрывая глаза на негативные аспекты, Вы рискуете попасть в то же "болото".
Также Вы будто сомневаетесь, то ли чувство к мужу, любовь ли это, раз есть тяга к бывшему. Между ними действительно есть разница и она заключается в том, что к бывшему мужу все же у Вас глубже привязанность. И это обусловлено тем, что его Вы знаете гораздо дольше и жили с ним дольше, чем с нынешним мужем. Т.е с бывшим мужем Вас связывает больше моментов: прошлые воспоминания, испытания, которые проходили вместе, общие дети, и вообще, вся та жизнь, которую Вы жили с ним эти 13 лет. И да, это не просто. Сложно отпустить. Но порой это необходимо для Вашего счастливого будущего. Подумайте над этим.
Ирина, не корите себя за то что пошли к бывшему тогда. Да потянуло в тот момент, да захотелось. Да и бывший муж "тянет" назад. Тут действительно сложно удержаться. И то, что дошло все только до поцелуя уже говорит о Вашей силе воли и осознанности. Помните, что Вы живая, а привязанность довольно сильная. Ваша реакция вполне нормальна. Главное, что теперь у Вас есть этот опыт и понимание, как это все может влиять на Ваши действия и поступки. А про доверие мужа, как восстановить? Главное Вы сами знаете, что не обманываете его, со временем он в Вас это почувствует и примет. Думаю стоит просто подождать.
Ирина, на этом заканчиваю свой ответ. Если возникнут вопросы можете задать их в комментариях. Удачи Вам и всего доброго.
Мои контакты: 89879984756 (WhatsApp, Telegram)
C уважением.