Я изменила мужу и очень сожалею об этом. Стоит ли признаваться в измене?

Вопрос психологу:
Я изменила мужу, и очень сожалею об этом. Уже второй день хожу и плачу, очень раскаиваюсь. Есть мысли рассказать все мужу, но останавливает то что его реакция может быть опасна для меня. Или же просто с ним расстаться молча, потому что как смотреть в глаза ему не знаю, он уезжает в командировки по 2 месяца и сейчас он тоже там, скоро должен приехать. Живем мы с ним 11 лет, есть сын, с мужем все хорошо сейчас живем душа в душу, понимаем друг друга, но это было не все время, начали жить мы рано мне было 17 а ему 21. Первые лет пять он пил, мог домой не приходить ночевать, глупая была все прощала ему, потом родила ему, все равно вёл себя так, не работал издевался надо мной унижал. А потом все поменялось, когда я ушла от него мы не жили 4 месяца и тогда он раскаивался просил прощения, говорил что пить больше не будет я поверила, опять сошлись, конечно он не сразу исправился, а потихонечку. Но сейчас он идеальный муж, заботится о нас, добрый очень. Очень люблю его и боюсь потерять. Не знаю зачем, я так поступила. Было какое то помутнение, чувство то что я не нагулялась и боязнь что он может изменить и как бы защита такая была, что не так обидно будет, не знаю изменяет ли он мне я этого знать не хочу и не хотела бы, что бы он мне признавался. Но имею ли я моральное право скрывать то что я натворила, может он найдёт себе достойную женщину, либо не делать больше так и дальше все это скрывать. Или быть может это обида на него за прошлое, как он поступал со мной, или я просто ищу оправдания себе, ведь когда я изменила на тот момент у нас в общем то хорошо все было, но накануне измены мы сильно поругались, как раз отмечали день рождения подруги и там то все это случилось. Помогите разобраться и стоит ли признаваться?
Автор вопроса: Дура Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Здравствуйте!
Понимаю, в какой нервной и не простой ситуации вы оказались. Сразу хочется сказать, что в любых отношениях всегда вся ответственность делится поровну. Не бывает такого, что один во всем прав и идеальный, а второй во всем виноват. Если что-то в отношениях пошло не так – виноваты всегда оба человека. Это значит – что ваша измена – это дело рук вас двоих. Ведь если бы у вас действительно с мужем было все так идеально и хорошо, как вы пишите, вы бы никогда не совершили этого проступка. А значит – не все так гладко и хорошо.
Почему вы это сделали – этому может быть множество объяснений. И накопленные на мужа обиды, и страх его измены, и нехватка нежности и внимания, в том числе интимного, со стороны мужа. И для начала вам нужно четко разобраться в себе и найти то, что не остановило вас перед изменой. В том «состоянии помутнения», что вам больше всего хотелось? Вы можете это все выписать на листе бумаги: «В тот момент я хотела чувствовать себя… Мне хотелось почувствовать… Для меня было важно… Мне было нужно… Я чувствовала себя… Я получила в процессе… Я бы никогда не решилась на измену, если бы…». И, возможно, вы отчетливо поймете, что именно вам не хватает уже давно в отношениях с вашим мужем. Вам нужно это все обсудить с ним спокойно, без упреков, слез и обид. Иначе, как он узнает, что именно вам нужно? Как он сможет сделать вас счастливой?
Следующий момент – все накопленные на мужа обиды нужно нейтрализовать. Иначе – они могут еще не раз испортить не только вашу жизнь, но и отношения с вашим мужем. Обиды сами по себе никуда не деваются. И даже если вам кажется, что вы все забыли – это самообман. Вы просто затолкали их в самую глубь вашей души. И, к сожалению, всплыть и проявиться они могут в самый неподходящий момент и спровоцируют вас на очередные «глупости». Есть много разных способов работы с обидами. Вы можете посмотреть в интернете и выбрать именно тот способ, который подойдет вам. Важно – отнеситесь к этому серьезно!
Ваша ревность – в чем ее причина? Она ведь тоже изрядно портит ваши нервы. Вы так сильно не уверены в себе? Вы считаете, что не достойны вашего мужа? В чем вы не хороши? В чем вы не уверены в себе? Вас действительно не за что любить? Или вы так сильно не уверены в вашем муже? В этом тоже нужно очень хорошо разобраться! Обязательно!
«Я изменила мужу, и очень сожалею об этом. Уже второй день хожу и плачу, очень раскаиваюсь» - сожаления и раскаяние – это очень хорошо. Но, как я писала выше, важно найти истинные причины вашего поступка. Это важно именно для вас. Чтобы в будущем больше никогда не совершать никаких подобных поступков. Так же важно давать себе право на ошибку. Вы живой человек, который иногда может ошибаться. Скажу больше – ошибаются все, просто не все имеют смелость об этом говорить. Вы не сможете исправить и «отмотать пленку» назад. Но вы можете сделать работу над ошибками и не тянуть «этот груз» в свое будущее.
«Есть мысли рассказать все мужу, но останавливает то что его реакция может быть опасна для меня» - да, правду не всегда просто говорить. Как думаете, какой будет реакция вашего мужа, если он узнает это не от вас? В каком из случаев (вы ему расскажите или он узнает от других) его реакция будет более «опасна» для вас? Вам бы хотелось узнать правду о проступке мужа от него, видя, что он искренне раскаивается, или от чужих людей?
«Или же просто с ним расстаться молча, потому что как смотреть в глаза ему не знаю, он уезжает в командировки по 2 месяца и сейчас он тоже там, скоро должен приехать» - просто расстаться – это не самый лучший вариант. Это все равно, что добровольно отказаться от возможного счастья, даже не попытавшись его удержать. Как вы будете себя чувствовать, если вот так вот просто расстанетесь с мужем? Вы перестанете чувствовать себя виноватой? От кого или чего вы хотите таким образом убежать? Точно получится?
«Но имею ли я моральное право скрывать то что я натворила, может он найдёт себе достойную женщину, либо не делать больше так и дальше все это скрывать» - запомните - ваш муж уже нашел себе достойную женщину. Это – ВЫ! А то, что между вами произошло – это результат действия вас двоих. Понимаете? И вам двоим нужно в этом разобраться. Для многих пар – измена – это возможность разобраться в своих отношениях и начать все с чистого листа. Но уже более внимательно, заботливо и душевно по отношению друг к другу.
Знаете, жизнь очень интересная штука. Зачастую практически все тайное рано или поздно становится явным. И потом расплата будет еще более тяжелой. К тому же – есть огромная вероятность, что пока вы будете молчать и делать вид, что ничего не случилось – вы будете заниматься самоедством. Вас будет изнутри съедать чувство страха и вины. И на подсознательном уровне стараясь загладить свою вину, вы начнете вести себя, как виноватый и провинившийся человек. Тем самым немного подпортите ваши с мужем отношения. К тому же – ваш страх сильно расшатает вашу нервную систему и в какой-то момент вы просто «слетите с катушек» и сами все «вывалите» вашему мужу. Но в более жесткой и грубой форме. И это тоже не самым лучшим образом скажется на ваших с мужем отношениях. В такой ситуации сложно будет потом мирно обо всем договориться. Это всего лишь мои предположения. Возможно, они не имеют к вам никакого отношения.
Просто подумайте очень хорошо над тем, как вы будете себя чувствовать, если не скажете мужу и постараетесь обо всем «забыть»? Что вы будете при этом чувствовать? Как вы будете себя чувствовать? Сможете ли реально обо всем забыть и не заниматься самоедством? Сможете относиться к мужу не из позиции провинившегося человека? Какими будут ваши отношения? Какой будете вы в таких отношениях и с таким грузом?
«Помогите разобраться и стоит ли признаваться?» - ответьте сами себе на все мои вопросы и, возможно, вам будет легче принять правильное для вас решение. Это ведь ваша жизнь и только вы имеете полное право решать, как вы хотите ее прожить. Самое главное – поверьте в то, что вы реально достойны быть счастливой и любимой. Ваше счастье в ваших руках – не опускайте их.
Если самой будет сложно во всем разобраться и нужна будет помощь – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт, где нет возможности слышать ваши ответы и дать вам более конкретные рекомендации.
С уважением, Лелюк Алина