Мужчина постоянно бросает и винит меня.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мой мужчина , с которым мы вместе 3,5 года, постоянно меня бросает. Вместе не живём, разница в возрасте 4 года, то есть ему 27 будет скоро. Во всех ситуациях винит только меня. По началу мог расстаться со мной на 2-3 дня, потом мирились. Сейчас дошло до того, что ссоры каждую неделю и выходит так, что 2 недели он меня игнорирует, неделю общаемся, потом 2 недели снова тишина из-за ссор. Вина моя в том, что всегда прихожу мириться первой, от него видела шаги вперёд только в начале отношений. Начал очень сильно меня оскорблять, посылать, может кинуть в меня что-то, может толкнуть или ударить по ноге/руке/голове шлепком. На это все говорит, что я заслужила. Каждый день говорит, что я тупая, глупая, затыкает при своей семье или просто, когда я с ним начинаю разговаривать, высмеивает мое каждое слово. Страшно, что я все понимаю, но хочу каждый раз убедиться от кого-то, что это действительно происходит, что я не преувеличиваю, что мне не кажется.
В периоды (около недели), когда мы не ссоримся, то делает подарки, старается, но при этом все также оскорбляет, распускает руки, а потом вырывается и блокирует везде и игнорирует 10-15 дней.
Страшно чувствовать себя несчастной и понимать это, но не покидает мысль, что может быть он изменится. Хочется понять причину такого поведения.
Стоит отметить, неуравновешенный он по отношению не только ко мне. Он может с легкостью наехать на кого-то из своей семьи, оскорбить, может применить игнор, но со мной он делает это все жёстче. Постоянно меня всему учит и говорит как мне жить, отказалась от подруг из-за его мнения о них ещё в начале отношений. Боюсь его реакции, когда что-то делаю, в каком-то напряжении нахожусь. Раньше мне было с ним лучше, так как он не позволял себе таких ужасных слов в мой адрес и не распускал так руки. Самое плохое, что я начала верить в его слова. Стала хуже выглядеть, поправилась, помню каждую обиду, очень тяжело и постоянно происходят откаты, когда он меня бросает и я думаю, что вот-вот я выберусь сейчас из отношений, потом страдаю, а когда миримся, то начинаю жалеть об этом, так как теряю шанс выйти из отношений.
Автор вопроса: Марина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гор Людмила Васильевна.
Здравствуйте Марина! Я так поняла что основной вопрос всего текста такой:
- Хочется понять причину такого поведения?
Я могу только предположить и все, что вы описали указывает на то, что все это чистой воды абьюз со стороны вашего молодого человека по отношению к вам. И идет это от того, что у него самого травмированная психика и он вероятно испытывает удовольствие от моральной или физической боли человека, которому ее приносит. А сама сложность в том, что он сам не осознает этого и делает все на автомате и эта его модель поведения норма, сформировавшаяся с детства.
Сам он не изменится, тут нужна помощь со стороны. Так как идут мощные защитные триггерные моменты, на которые он так или иначе нигативно реагирует и соответственно ведет себя.
Мы все родом из детства, тут надо разбираться с его детством, что бы понять от куда все идет. У таких людей как правило много комплексов, заниженная самооценка, полное отсутствие и не желание брать ответственность за других людей и за их чувства, так же идет самоутверждение за чужой счет и еще может быть много всего ... Принося боль другим здесь и сейчас, они ка бы неосознанно мстят и наказывают других людей, которые им когда либо причинили боль и остались безнаказанными.
Это все будет продолжаться до тех пор пока вы будете ему позволять так с собой обращаться и не будете давать ему отпор.
В ходе прочтения вашей ситуации, так же возник вопрос к вам:
Почему вы это все терпите и потакаете его нападкам и каждый раз возвращаетесь к нему?
Могу только предположить, так как информации слишком мало. У вас присутствует гиперответственность за людей и вам каждый раз хочется спасать человека и винить себя в его проблемах, снимая с него ответственность. Так же еще присутствует доля созависимости, поэтому вы каждый раз возвращаетесь к этим разрушающим вас отношениям. Это все так же идет из детства и тут надо разбираться от куда именно и где корни.
Резюмирую:
Вы большая молодец, что осознаете все это и считаете это не нормой и в вас все таки бушует некое сопротивление всему этому, но страхи, неуверенность вас тормозят и не дают все прекратить и выйти из этих разрушительных отношений.
Речь в данной ситуации идет о вас и о вашем страдающем душевном состоянии. Поэтому задаете себе ряд вопросов и честно и подробно ответьте себе на них. Запишите ответы себе в блокнот, что бы потом проанализировать все и взглянуть с другой и осознанной стороны на все это:
1. Для чего я все это терплю?
2. Что я вообще чувствуете в эти все моменты?
3. Как это влияет на меня, какие есть плюсы и минусы
4. Чего я боюсь потерять, каждый раз возвращаясь к нему первая?
5. Что я хочу доказать и кому, беря чужую ответственность на себя?
6. Для чего я себя виню в том, чего вообще ко мне не относиться?
7. Что именно для меня страх чувствовать себя несчастной, на уровне ощущений и вообще что именно в этом страшного?
8. Для чего я ведусь на его манипуляции и соглашаюсь и верю в это?
9. В чем причина того, что я себя и свои чувства и желания задвигаю в чулан, а в приоритет ставите других людей?
10. Почему я боюсь двигаться вперед?
Когда появляется желание вернуться обратно в эти не стабильные отношения, то думайте в первую очередь о себе и выбирайте сперва себя и свои чувства. Задавайте себе почаще такие простые вопросы:
Что я чувствую?
Что лично я хочу?
И для чего мне это надо?
Далее рекомендую, когда он вас вновь бросит, не циклиться на этом и не искать причин в себе, не заниматься самобичеванием, успокоиться и отстраниться. Обратить внимание на себя, полюбить себя, порадовать и побаловать себя всякими мелочами, которые вы раньше для себя не делали. Заняться своими любимыми делами, отвлечься, сходить куда ни будь на какое ни будь массовое мероприятие, где есть живое общение, записаться на танцы или в спорт зал. Начинать расширять свой кругозор и побольше общаться с новыми людьми.
Да, отпустить нигативную ситуацию и выйти из этого всего очень трудно, но возможно и все зависит от Вас.
Вы еще такая молодая и у вас вся жизнь впереди и она должна быть непременно счастливой. У вас все получится, я уверена в этом!
Если будут желание дать обратную связь, то напишите отзыв!
Желаю Вам добра, всех благ и терпения!!!