Мужчина держит в неопределенности. Не знаю, что делать? Устала.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, была в отношениях с человеком , есть ребёнок мой от первого брака. Познакомились на работе, когда у обоих все разрушалось (у него была девушка (не жена, детей не было). Я развелась (не по его инициативе) переехала , он долго думал , сделал выбор и переехал ко мне(тоже ушёл ) стали жить, всё прекрасно , ребёнок довольный, совместные планы, любовь. Но часто ссорились из-за того что его бывшая девушка лезла в наши отношения, ругались в итоге он ее (с его слов) заблокировал, но работают они вместе . Живем мы с ним уже 2 года, любим друга сильно . Ребёнок привык, но недавно, произошла ссора, я увидела на его ноутбуке, фото бывшей где он с ней, попросила его убрать сказала как мне не приятно , что многие хранят но убери так чтобы я не видела, он начал возмущаться , это было давно что начинаешь, по итогу я закрылась ушла в себя начала накручивать опять как это было раньше и он на след день (до этого я молчала , не разговаривала с ним) уехал по делам, я позвонила вечером он весь запыхавшись ответил отвлекаешь, я вспылила (оч эмоциональная я) и сказала не приходи сегодня домой. И вот он ушёл, игнорировать стал, на все мои попытки помириться , не хочет, уже как две недели прошло, я и прощения просила и говорила что не нужно так, что ребёнок привык и тд, пыталась сохранить, он вроде отошёл, но боится., я старалась быть сдержанной, лишнего не писала, он постоянно игнорирует. Но когда сам начинает писать, то пишет что безумно любит и меня и ребёнка что скучает сильно, ребёнок ему по телефону пишет , папа когда придёшь и тд. Но он не вещи не забирает , говорит пока на работу не выйдешь не приеду, и в неопределенности меня держит, сказал что снял жильё, но за вещами не торопиться, хотя его зову, пытаюсь помириться. Мне плохо от этого у меня депрессия не есть ни пить не могу, ребёнок тоже страдает. Видит как мама плачет постоянно. Я уже не знаю что делать , думала есть другая у него , говорит нету, не хочу, лучше тебя не найду. Но не пойму, эти качели и неопределённость меня убивает. Может ему не писать и не звонить пару дней , или уже разрывать такие отношения. Раньше он тоже часто пропадал но возвращался. Это было в начале отношений когда мы ругались из-за его бывшей. Да и ребёнок как (7 лет) девочка а семью хочу но и по мужикам мотаться не хочу, ребёнок чтобы видел , сначала один потом другой, не знаю как быть . Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Надя Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Надя, здравствуйте. Я понимаю, что сейчас Вы в подавленном состоянии, тяжело находиться в неопределенности, давайте попробуем разобраться.
Вы написали, что 2 года жили вместе с мужчиной в любви, но с частыми ссорами из-за бывшей девушки. Получается, что Вы так и не смогли научиться ему доверять. Скажите, а почему Вы развелись с первым мужем, инициатива разорвать отношения была Ваша или была измена мужа? Сколько лет Вы были вместе с ним? Получается, что Вы создали отношения из разрушенных предыдущих отношений.
Насколько я понимаю, бывшая девушка работает с Вашим мужем, Вы тоже с ним работаете, то есть, встреч не избежать. Как Вы считаете, Ваш мужчина за все 2 года , что с Вами, до сих пор не завершил отношения с бывшей девушкой? Он же выбрал Вас и Вашего ребенка, но похоже, что постоянный контроль он не выдерживает и решает пожить один.
Надя, Вы написали, что раньше мужчина тоже пропадал, то есть он уже уходил? А где он жил? Через какое время возвращался к Вам? Причиной ухода была Ваша ревность. Допустим, он вернется, но Ваша ревность никуда не денется и Вы опять будете ссориться? Нужно рассмотреть, а что скрывается за ревностью.
Полагаю, Вам где-то страшно остаться одной, боитесь быть брошенной, не хватает уверенности в себе и в своих силах, поэтому есть некое цепляние за мужчину и некий его контроль. Мужчина со своей стороны также манипулирует Вами, зная, что Вы без него страдаете, не приезжает за вещами, ожидая появления Вас на работе, цепляя Вас на крючок ожидания его действий.
Надя, конечно, в Вашей ситуации нужен диалог. Обязательно нужно разъяснить кто, что ожидает от отношений, в каком ключе Вас обоих устроит дальнейшая совместная жизнь, насколько Вы друг другу дороги и можете ли Вы друг друга перестать контролировать.
Отдельно нужно прояснить Ваши чувства к себе и к мужчине. Насколько Вы отделяете себя от других. Зависит ли Ваша самооценка от мнения других людей о Вас, нуждаетесь ли Вы в подтверждении значимости от окружающих Вас людей.
Вероятнее всего, как только появляется повод, Вы начинаете себя накручивать, рисуете неприятные картины, тревожность нарастает, Вы заводитесь, ссоритесь, вероятнее всего каждый раз желая от него услышать, что Вы для него единственная и любимая, Вы успокаиваетесь до следующего приступа ревности. Возможно, Вам не хватает подтверждения того, что мужчина Вас любит, получается, что он должен каждый раз доказывать, что Вы ему нужна. Истоки недоверия и значимости себя нужно искать в ранних детско-родительских отношениях, если у Вас будет возможность и желание приходите ко мне на терапию.
Еще помогут разобраться в Ваших отношениях такие списки.
- В первом выпишите все то, что Вы ожидаете в идеале от Вашего мужчине к Вам, то есть как ему нужно вести с Вами, чтобы у Вас улучшились отношения;
- Во втором списке выпишите все то, что есть в реальности в ваших отношениях с мужчиной, как он с Вами себя ведет и что Вам дает;
- В третьем списке выпишите все те недовольства, которые хотели бы предъявить мужчине, но не говорите;
- В последнем списке напишите о том, чем Вы недовольны собой, за что ругаете себя или вините.
Надя, я понимаю Вас, что хочется ясности в отношениях с мужчиной, но пока есть чувство ревности и недоверия сложно выстроить стабильные отношения, я надеюсь, что Вы сможете найти общее для Вас решение, куда двигаться дальше.
Если появятся вопросы, обращайтесь.
С уважением, Радионова Ольга.