Гражданский муж меня ударил. Люблю его, но мириться первой не хочу. В тупике.

Вопрос психологу:
Добрый день. В гражданских отношениях мы 13 лет. За это время много раз сходились, расходились. Ждала, что поженимся, но потом уже и сама не захотела. Даже в другой город переезжала. Любили безумно друг друга, страсть опять же до сих пор не исчезла. Много раз подозревала его в изменах (то упаковку в машине от презерватива открытую найду, то видели его с другой, смс опять же были), и я ревновала и пыталась все выяснять у него. Думаю, что все эти ссоры были только из-за этих разборок. Так он воспитанный, начитанный, работающий, не унижал не оскорблял. Но финансово особо не помогал. Жили все время на моей территории. Продукты, квартплата на мне. И у него каждый день алкоголь. Не запойный. Но вечером с работы - бутылка вина, а на выходные 3 литра пива и еще догнаться мог водкой. И так каждые выходные и праздники. А недавно я не выдержала, и выкинула его вещи в подъезд и послала подальше...настолько достал. Я спать легла, а он пьяный будил меня несколько раз и у меня сдали нервы и я начала всё выкидывать. Он орал как припадочный, разбил ногой межкомнатную дверь, метался как зверь - я молча наблюдала как он всё собирает, а потом он сошвырнул меня с дивана, затрещину дал такую, что у меня серьга из уха вылетела, схватил за волосы и обзывал на чем свет стоит. Я сказала, что если он меня еще раз ударит, то себе никогда не простит. До этого он всегда рассуждал, что никогда не поднимет руку на женщину. Потом он улёгся спать, а днем погрузил вещи в машину и уехал. Весь день мы молчали. Не знаю, что делать. Терпение у него олимпийское, может молчать долго. Три недели мы в тишине. Не прощения ни раскаяния. Люблю его до сих пор. Думаю он тоже. И мириться первой стремно. Он мне по лицу, а я еще и позвоню первая. Понимаю, что такого добра может и много можно найти, но в 45 лет начинать искать кого-то...В тупике каком-то. Опять же ударил...а там где раз, там и два.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Светлана!
Если употребление алкоголя происходит практически ежедневно, то получается вы живете с алкоголиком? И для вас эта ситуация норма?Судя по вашему рассказу это и для него не проблема? Из рассказа не понятно, что же вас с этим мужчиной связывает? Внимание, секс, совместное времяпровождение? Какие перспективы дальнейших отношений с ним? Алкоголизм - это хроническое прогрессирующее заболевание, снижается самоконтроль, человек деградирует.
Такие отношения называются - созависимость. И пока вы не умеете по другому, но можно научиться! Нужно исследовать индивидуально, какие факторы повлияли, на становление созависимости в вашем конкретном случае. Нужна высокая мотивация для работы, если хотите жить счастливо, быть любимой, построить здоровые отношения. Это не быстрый процесс, в течение года, примерно, с психологом нужно поработать.
Вы сейчас принимаете реального человека с его агрессией, алкоголизмом, пренебрежением? Или вспоминаете каким он был и думаете, что это вернется? Или надеетесь, что он станет таким, каким вы его хотите видеть?
Сделайте небольшой анализ: напишите плюсы и минусы ваших с ним отношений. Проанализируйте, чего получилось больше.
Изменить другого нельзя, ему нужен специалист. Но мужчина должен сам захотеть обратиться к специалисту наркологу/психиатру для работы со своей зависимостью. Параллельно проходить индивидуальную терапию. Или вместе с вами семейную. Если он готов это сделать, то есть смысл сохранять отношения. Если партнер не готов меняться, чтобы сохранить отношения, то это игра в одни ворота.
Есть такой способ общения в ссорах, как обмен Я-сообщениями, если партнер готов идти на контакт. Формула этой техники достаточно проста. Если хотите, чтобы вас услышали, то говорите о себе и о том,что вы хотите. Например, "Я злюсь на тебя и мне обидно, я хочу, чтобы ты говорил мне о том, что тебя не устраивает, открыто, а не делал вид, что ничего не происходит".
Это отличается от претензий типа "ты меня достал". Когда вы делаете акцент на партнере это всегда воспринимается, как нападение. От такого хочется только защититься или ответить нападением.
"Я сообщения" напротив - способствуют сближению, в них нет нападения, а есть информация о вас, ваших переживаниях и о том, что же вы хотите от партнера. Использование "я сообщений" улучшает отношения и помогает разрешать конфликтные ситуации.
Сместите фокус внимания на себя, расширяйте круг общения. Найдите хобби. Вы достойны быть счастливой! Сосредоточьтесь на себе.
Если желание изменить свою жизнь в лучшую сторону сильное, идите в терапию, соблюдайте рекомендации, терапию не бросайте, читайте книги по своей проблематике, меняйте образ жизни.
Рада была вам помочь!
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна.