Как мне быть с мужчиной, который обвиняет во всех проблемах женщин?

Вопрос психологу:
Добрый день, встречаюсь с мужчиной 1год и 2 месяца . Он углублено изучает , психологию , НЛП, эзотерику и тд.
Этой зимой он сломал ногу, и наши отношения пошли вниз . Он мне стал говорить, что у меня плохая энергетика , когда он один , у него все прекрасно . Все проблемы из-за женщин , которые рядом с ним . Мне очень больно и обидно от его слов . Он не может начать зарабатывать сколько хочет , и ходит без настроения, и всегда говорит «я устал» . Из-за его такого настроения стали отношения немного другие , ухудшились . На днях я увидела , что он общается с девушкой психологом и договаривается о встрече. Мне конечно ничего не говорит .
Я понимаю , что он будет говорить , о том , что когда он один, у него все получается. Она возможно посоветует разойтись .
Хотя я вижу , что у него чувства есть , но он слушает авторитетное мнение . И я понимаю , что мы можем расстаться.
Вопрос : Как мне быть с мужчиной , который обвиняет во всех проблем женщин ? И который всегда ходит без настроения ?
Я стараюсь , поддержать , готовь вкусняшки , но ничего не помогает .
Помогите советом .
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Ольга!
Из Вашего вопроса не ясно, хотите ли Вы остаться с партнером или готовы рассмотреть другое развитие ситуации.
Для начала давайте разберемся, что же происходит с Вашим избранником.
Во-первых, исходя из того, что он обратился за помощью к девушке-психологу (а не мужчине!), можно сделать вывод, что в принципе, женщинам он доверяет, и ищет у них поддержки. А негативно относится именно к тем женщинам, с которыми у него были близкие отношения (возможно это результат детско-родительского опыта, или более позднего общения с небезразличными ему женщинами). Скорее всего Вам достался мужчина с заниженной самооценкой и неготовый брать на себя ответственность за свои действия и события своей жизни. Почему же так важна самооценка?
Человек с высокой самооценкой чувствует, что его ценят и уважают. Он верит в себя, хотя способен и попросить о помощи, он берет на себя ответственность за свои решения. Он принимает себя и других такими, какие они есть. Конечно, каждый из нас переживает такие моменты, когда хочется все бросить, когда переполняет усталость, жизнь постоянно разочаровывает, а проблемы кажутся неразрешимыми. Но уверенный в себе человек воспринимает подобные ощущения, как моменты кризиса, из которого можно выйти невредимым.
В случае низкой самооценки, мужчина не может самореализоваться. Система самовосприятия не дает ему добиваться успеха, формирует страх неудач. Именно заниженная самооценка становится причиной того, что мужчина постепенно становится неуспешным, у него опускаются руки, порой он старается больнее задеть или унизить окружающих. У таких мужчин проблемы с чувством собственного достоинства, из-за чего у них неизбежно возникают сложности в семье, возможно, он выдвигает необоснованные претензии, часто ссорится.
В чем опасность мужчин с заниженной самооценкой? В том, что свои проблемы он признает вряд ли. У каждого неверного шага Вашего избранника есть «логическое» объяснение, почему виноват не он, а конкретный другой человек. (Например, он сломал ногу из-за собственной неловкости или невнимательности, а виновата его избранница) Из чего он делает вывод, что его следует понять и пожалеть.
Постоянное чувство усталости у Вашего мужчины от нереализованности своих желаний (например, финансового благополучия). Человек вкладывает много энергии и эмоций, а ожидаемого результата нет. И, как следствие - подавленное состояние. А поскольку он не хочет (или не может) объективно посмотреть на ситуацию, и разобраться в том, что он делает не так, то получается замкнутый круг.
Для гармоничных отношений, необходимо, чтобы Вы ассоциировались с успехом и удачей. А для этого необходимо помочь Вашему избраннику вернуть чувство самоценности и уверенности в себе- в том, что он управляет своей жизнью.
Делайте ему комплименты.
Многих женщин этот совет может удивить, ведь обычно комплименты делают им, а не они. Но мужчинам также приятно осознавать, что женщины восхищаются их качествами, умениями, поступками и т. д. Поэтому, когда есть повод, обязательно скажите, какой он мужественный, какие вкусные шашлыки умеет делать и насколько тонкое у него чувство юмора. Это лучший способ подбодрить своего мужчину во времена, когда ему грустно (да, в принципе, и в любое другое время).
Чаще советуйтесь с ним.
Женщины часто рассказывают о своих проблемах мужчинам не потому, что хотят их решить, а просто потому, что им нужен слушатель. Тем не менее, находить решение – один из основных мужских инстинктов. Поэтому, если хотите, поднять настроение мужчине, спросите у него совета. Это позволит ему чувствовать себя полезным, нужным и даже необходимым.
Уделяйте ему безраздельное внимание.
Находите время для того, чтобы посвятить себя полностью тому, чем вы занимаетесь вдвоем. В этом плане взрослые мужчины хуже маленьких детей. Им нужно женское внимание целиком и полностью. Никакого совмещения! Поэтому один из лучших способов показать мужчине, что его ценят – полностью сосредоточиться на нем во время общения и любых других совместных занятиях.
Будьте той, кому можно довериться.
Если мужчина закрывается, значит он не чувствует себя настолько комфортно, чтобы довериться и рассказать, что его беспокоит.
Будьте искренней.
Говорите, что доверяете ему. Делайте все возможное, чтобы он решился раскрыться эмоционально перед Вами.
Будьте ласковой с ним. Уделяйте внимание тактильному общению.
Это настолько же просто, насколько часто об этом забывают. Маленькие, кажущиеся незначительными вещи, такие как рука в руке, твоя голова у него на плече или долгие объятия, способны сказать о многом. Но в первую очередь, это способ показать мужчине, что его ценят, что рядом с ним Вы чувствуете себя защищенной. Также это лишний раз подчеркивает Ваши чувства к нему.
Покажите, что он является Вашим приоритетом.
У всех нас есть работа, хобби, родственники и друзья. И, конечно же, на все это нужно время. Убедись в том, что ему Вы уделяете достаточно этого ценного ресурса. Ведь время – это самый важный подарок, который можно дать кому-либо.
Говорите, что цените его.
Иногда лучше напрямую сказать мужчине, что он особенный и занимает важное место в Вашей жизни, чем пытаться сообщить ему то же самое посредством каких-либо действий или намёков, которые, к слову, далеко не все способны понять. Каждый человек уникален и неповторим. И если мы выбираем себе спутника жизни, значит в нем есть что-то очень ценное для нас.
У каждой пары есть общее психологическое и эмоциональное пространство: своя песня, свое место, свой фильм, свое кафе, своя фраза, своя шутка, свой день…. Это пространство - ресурс пары. Попробуйте вспомнить ситуации когда у вас было единение, когда вы были счастливы вместе, когда он чувствовал себя успешным, что-то из задуманного у него получилось сделать в то время, когда вы уже встречались. В подходящий момент напомните Вашему избраннику эти ситуации и дайте понять, что в этом его личное достижение, а вы всегда поддерживали и будете поддерживать его.
Для полного понимания Вашей ситуации необходимо располагать большей информацией о различный сферах вашей совместной жизни, чтобы оценить степень гармоничности ваших отношений.