Увидел переписку девушки с ее подругой, как они обсуждали ночь с ее бывшим. Ревность к прошлому.

Вопрос психологу:
Добрый день. Встречаюсь с девушкой уже 3 месяца, чувства к ней особенные, есть любовь и доверие. Как то на днях случайно увидел переписку с ее подругой, как они обсуждали ночь с ее прошлым ухажером, после прочитанного бросило в ярость, собрал вещи и ушёл из дому. Вернулся на следующий день, как успокоился, адекватно понимаю, что прошлые отношения есть у всех и это нормально, осуждать за это человека не имею права, это его личное пространство. Прошло уже 5 дней, чувствую что вроде как легчает на душе и отпускает, адекватность берет потихоньку вверх, как я думаю, но временами проскакивают кадры и мысли о той ситуации, и охватывает чувство предательства, измены. Самое что интересное на нынешнее время ни одних из вышеперечисленных негативных чувств нет, но прошлое и картины увиденного, периодически портят мое отношение к девушке, вызывая чувства пренебрежения к ней. Интересует вопрос, постоянно ли будут мучить эти навязчивые мысли или же есть возможность научиться адекватно на это посмотреть и принять как должное. Спасибо.
Автор вопроса: Максим Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Максим, здравствуйте.
Вас беспокоит прошлое Вашей девушки, и Вы испытываете негативные чувства по этому поводу.
Одно из важнейших составляющих гармоничных отношений в паре – это доверие. Вам сложно довериться девушке, т.к. подробности прошлых чужих отношений довлеют над Вашими сегодняшними мыслями и поступками. Доверия как раз в отношениях нет с Вашей стороны, иначе Вы не стали бы изучать переписку в чужом телефоне и реагировать на это негативно – яростью и уходом.
Ревность к прошлым отношениям, внутренний страх быть обманутым, брошенным, страх измены и предательства, чувство недоверия – все это не способствует, а наоборот, разрушает взаимопонимание и уважение между партнерами. Но это не означает, что Вы не имеете право на свои чувства. Важно понять и определить – насколько они захлестывают, поглощают Вас и вмешиваются в Ваши взаимоотношения с девушкой.
Возникновение ревности может иметь корни в собственном прошлом – например, в борьбе за внимание со стороны родителей в детстве, или в результате собственного неудачного опыта предыдущих отношений с девушками, может быть связано с неуверенностью в себе или заниженной самооценкой.
Максим, у всех людей есть прошлое: отношения, поведение и поступки, воспоминания. Мы не можем переписать собственную историю, многие моменты нам дороги, какие-то мы желаем не вспоминать. Но ни один человек не может (да и не должен) изменить прошлое так, чтобы оно понравилось другому человеку и его удовлетворяло.
Ваша девушка выбрала Вас, быть с Вами, строить совместные планы на будущее. Но, Вы как будто не верите в это, требуя для себя доказательств, оглядываясь на моменты из прошлой жизни девушки и проецируя их на совместное будущее с ней.
Для того чтобы снизить тревогу за будущее ваших отношений, важно принять такую мысль, что любые отношения, несмотря на их продолжительность и силу чувств, могут завершиться. И совсем не обязательно по причине измены партнера. Поэтому, есть ли смысл бояться заранее того, чего может и не случиться никогда? Эффективно ли контролировать партнера, не доверять ему, подтачивая отношения подозрениями и сомнениями, как считаете? Не приведет ли это к прямо противоположному результату?
Для создания гармоничных уважительных отношений важно принять прошлое любимой девушки как должное (и естественное) и одновременно укреплять уверенность в себе, собственную ценность и значимость - сначала для себя самого, а затем и для других.
Максим, я желаю Вам более подробно разбираться с причинами возникающей ревности и определить для себя способы работы с навязчивыми мыслями. Имеет смысл разобраться в этом совместно с психологом. Есть еще хорошая книга Роберта Лихи «Ревность. Как с ней жить и сохранить отношения», где подробно описано о природе ревности и даны эффективные приемы, как взаимодействовать и справляться с ревностью.