После рождения ребенка, я поняла, что моя жизнь ничего не стоит. Чувство вины, что не могу ему многого позволить.

Вопрос психологу:
После рождения ребенка, я поняла, что моя жизнь ничего не стоит. Я ощущаю огромную вину перед сыном, за то что, не могу финансово ему многое позволить. На мне висят кредитные долги, ипотека. Мы живём в маленькой студии с мужем и ребёнком, купленной до брака, мужа все устраивает и он не хочет стремиться к большему. А я без конца прокручиваю мысли в голове, о том что я никчёмный человек и мой сын вырастет в бедности. Сама я росла точно также, мать меня растила одна, постоянно водила мужиков в однокомнатную квартиру, где мы жили. Я тогда зареклась, что мой ребёнок не будет так жить так но все идёт по похожему сценарию. Постоянно плачу и мучаюсь. Разочарована в себе, в муже, которого все устраивает и он не понимает, почему я страдаю. Улыбаюсь только сыну. В голове крутятся мысли о суициде, о том, что я мало стараюсь для ребенка, раз привела его в такой мир без перспектив и надежд на хорошее будущее. На себе я уже во время беременности поставила крест, меня больше нет. Ни интересов, ни увлечений, ни желания ухаживать за собой. Встаю утром, только потому, что сыну нужен уход и любовь мамы. Близкие люди меня не понимают и обесценивают мои чувства, говорят, что у меня все хорошо и я "зажралась". Не уверена, что хочу дальше продолжать отношения отношения мужем, живу из за ребенка, не хочу лишать его отцовской заботы.
Автор вопроса: Мария Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Мария, добрый день! Могу вас понять, насколько вам сейчас тяжело, у самой такое было когда-то очень давно, когда сама была молодой мамой. И меня тоже одолевали тревожные мысли и думы. Но вы смелая девушка, вы хотя бы сейчас это озвучиваете, и я думаю, что у вас получится с этим справится. Мне было честно говоря страшно от этих мыслей, в то время не существовало никаких послеродовых депрессий. Тогда надо было включаться сразу и быть ОЧЕНЬ хорошей мамой…Причем если у вас появились такие мысли — это вовсе не значит, что вы какая-то слабая, что вы плохая мать. Это бывает, возможно это связано с осложнениями после родов, возможно это связано с перестройкой вашего организма, а может вы просто не совсем оказались готовой стать мамой. Если вам совсем плохо, то стоит обратиться непосредственно к квалифицированному специалисту. Так как в вашей семье как я поняла психологической помощи вы не получаете. Главное не держать в себе вашу проблему. Не замыкайтесь, здесь очень может помочь простое общение, гуляйте, общайтесь с друзьями, с уже рожавшими женщинами, наверняка у вас во дворе есть такие молодые мамы, которые с удовольствием поделятся с вами своим опытом и окажут поддержку, которая вам так сейчас нужна. Самое главное не замыкаться, наоборот надо наполнять себя новыми эмоциями, вести активный образ жизни, чаще бывать на природе, может позаниматься спортом. Понимаю, бывает тяжело, но здесь важно найти баланс. Это очень вам поможет, ведь чем больше эмоций у вас, тем здоровее будет обстановка в вашей семье, и ваш ребенок будет здоровее. Ведь не зря говорят, счастлива мама, счастливы все. Здесь старайтесь не загоняться, понимаю, что нам хочется, чтобы было не так как у всех, но идеальных людей и семей не бывает. Везде есть свои переживания, обиды, проблемы. Делайте свою жизнь такой, чтобы она вам нравилась, а не кому-то еще. Делайте так как вам удобно, побольше отдыхайте, не бойтесь просить помощи, и благодарите, благодарите, даже если что-то идет не так как вам хотелось, а кто знает, может быть это и есть лучший вариант. Старайтесь не быть одной, говорите о своих чувствах, особенно разговаривайте с вашим мужем. Все наладится, думаю, что это все временно, и вы просто должны дать себе время, главное не усугублять ситуацию. Знайте, что вы все сможете дать своему ребенку, главное вы ему уже дали – это жизнь, остальное придет, просто надо подождать, вы поймите, что ребенку не важно материальное, как бы это не звучало, сейчас и вообще для ребенка важно, чтобы его любили, чтобы рядом были счастливые мама и папа, а остальное приложится. Понимаю, что вас сейчас беспокоит вопрос с ипотекой, знаю это не по-наслышке, сама былая в такой ситуации, да это тяжело, но и это пройдет, вы не успеете заметить как пройдет время и вы будете вспоминать это с улыбкой. Но главное, что у вас есть свой угол, есть мебель, одежда, вы спите не на улице. Так что все хорошо. Главное перенастроить свои мысли, начать думать в позитивном ключе. Понимаю тяжело, трудно, но если вы себя будете настраивать на отрицательное, то и отрицательное придет в вашу жизнь. Включите голову, и вперед навстречу жизни, начните наблюдать, что каждый день происходит с вашим ребенком, он ведь каждый день приносит что-то новое. Причем дети учат нас безусловной любви. Или же если вам трудно, понаблюдайте за собаками. Им неважно какой у них хозяин, во что он одет, есть ли у него дворец или сарай, богат он или беден, но, если он видит своего любимого хозяина, он готов на все ради него. Нам надо учится у них этому качеству – безусловной любви. Муж рядом с вами, даже за это его можно начать благодарить, помогает вам, как может, и это ведь здорово. У вас есть близкие, я так понимаю помогают вам как могут, и это тоже здорово. Не корите себя, что вы что-то не можете дать, идеальных людей нет, еще раз повторюсь, не надо испытывать чувства вины. Это самое плохое и разрушительное чувство. Не надо никого особо слушать, особенно, когда говорят – Ты ж мать)))) Ничего страшного не случится если вы что-то, сделаете не так, или поспите подольше, или что-то не постираете и т.д. Вы не можете быть идеальной, вы будьте просто мамой своему малышу. И просто женой своему мужу. Я думаю, вернее я уверена, что любой человек приходящий в нашу жизнь к нам приходит не просто так, а этот человек приходит чему-то нас научить. Чему? Наверное, тому хочет нас научить что мы не знаем или не хотим знать. Подумайте, чему вас учит сейчас ваш ребенок, муж? Причем они учат вас не впадать в депрессию, а кто-то учит спокойствию, кто-то учит встать, расправить плечи и идти, и делать. Не ругаясь, не ссорясь, а принимать осознанные решения. Если вы это поймете, то я думаю, все встанет на свои места, и вы вместе с вашим мужем справитесь и с этим.