Расстраивают слова и действия девушки, хотя не должны.

Вопрос психологу:
Слова от девушки в шутку- "я тебе не верю"
Моя реакция - "почему она так говорит, я ведь знаю что это неправда? Она что хочет сделать мне больно и спровоцировать? я не буду отвечать агрессией, потому что я ее люблю и не хочу ей делать больно. Просто стерплю и помолчу" ...а потом просто настроение падает само
Также происходит когда она понарошку пинает меня плюшевым мишкой и говорит что он ее защитник. Или при мне говорит своим друзьям в шутку будто я ее обижаю
Я теряюсь и не знаю что делать. Я никогда ее не обижаю и знаю что она все это несерьезно. Но у меня все равно возникает непонимание зачем она это говорит и делает. За что такие слова бОльные? Почему она так говорит?
Причем я понимаю что на мишку обижаться глупо. Я не знаю нормально ли то что она делает. Но точно понимаю, что моя внутренняя реакция не совсем адекватна. Подскажите пожалуйста как с этим справиться. Хочу чтобы мы могли говорить друг другу все что угодно и не испытывать от этого непонятную боль. Нормально ли то что она так часто ставит меня в положение обидчика? Во мне прямо все сопротивляется, я против женщин (тем более своей девушки) вообще не хочу агрессировать.
Автор вопроса: Кирилл Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Григорова Марина Ивановна.
Ответ психолога
Кирилл в данной ситуации Ваша внутренняя критика борется с критикой от близкого человека. В такой ситуации очень сложно сдержаться, и неосторожное слово может обидеть близкого человека. И чтобы не допустить подобного, нужно знать, как реагировать на критику близкого человека правильно.
Существуют основные виды критики от близких людей и причины их возникновения. Например, говорят, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Вы пишите: "я тебе не верю" Моя реакция - "почему она так говорит, я ведь знаю что это неправда? Она что хочет сделать мне больно и спровоцировать? я не буду отвечать агрессией, потому что я ее люблю и не хочу ей делать больно. Просто стерплю и помолчу" ...а потом просто настроение падает само. Как Вы думаете, что она имела в виду произнося слова и как Вы чувствуете ее слова??? А может критика Вам полезна? Не думали об этом? Ответ будет зависеть от Вашего восприятия. Но, все люди по разному воспринимают разную критику, например, кто-то может принять упреки во внимание и попытаться исправиться, а кто-то обидится и перестанет общаться с критикующими людьми. Но, разумеется, не стоит во всех подряд ситуациях прислушиваться к замечаниям и в некоторых случаях правильнее будет поступить по-своему.
Во всей критике есть положительные стороны. Ведь человеку даются полезные советы, которые благоприятно сказываются на его последующих поступках. Как все же реагировать на критику от близкого человека? На критические замечания стоит обратить внимание, ведь они бывают полезными и критика помогает нам посмотреть на себя с другой стороны.
Существует несколько групп людей, которые, прибегая к критике, стараются предотвратить возможные проблемы у собеседника. Человеку следует принимать это во внимание, если он не знает, как воспринимать критику близкого ему человека. Как правило, любящим людям свойственно отдавать много энергии друг другу. Они больше заинтересованы в успешных делах и благополучии любимых.
Кирилл, не стоит слишком эмоционально реагировать на критические замечания и обижаться. Ведь родной человек бескорыстно заботится о ваших интересах. Бывает, что только от таких людей можно услышать правду.
1. Выясните действительные причины своего недовольства. Это можно сделать, спросив собеседника напрямую: «Что конкретно тебя не устраивает?», «Почему ты мне не веришь? Почему ты считаешь, что я не твой защитник? Как мне необходимо поступить, чтобы тебя защитить?» Нередко человек критикует из-за недовольства или обиды, совершенно не относящихся к конкретной ситуации.
К примеру, девушка критикует вас так из-за отсутствия внимания к себе. Но, на самом деле ее критику, возможно, расценить то, что вы несерьезно относитесь к ней и она хочет проявить большего внимания к себе.
2. Оцените справедливость критики в свой адрес. Осознание собственных ошибок, конечно, дается нелегко. Однако для сохранения хороших отношений со своей любимой это необходимо. Важно различать, когда критика заслужена, а когда нет и нацелена на то, чтобы обидеть или обидеться.
3. Относитесь с уважением к мнению, несмотря на его отличие от вашего. И критика в ваш адрес не должна побуждать к смене образа мышления или поведения. Нужно понимать, что у людей могут быть разные взгляды на ту или иную ситуацию. И это совершенно нормально. Постарайтесь не скрывать свои чувства, говоря с любимой девушкой откровенно, спокойным тоном объясняя свою позицию по данному вопросу.
4. Принимайте критику как дополнительную информацию. Не стоит забывать, что замечания девушки в большей степени рассказывают о ней, а не о Вас. Разговаривать следует спокойно. Только в этом случае можно увидеть настоящее лицо своего близкого и любимого человека.
И если, Вы считаете, что девушка к вам придираются без видимых на то причин, тогда стоит выбрать тактику игнорирования. Есть такой прием в психологии, который называется «аквариум». Нужно представить, как будто вас окружает стеклянная стена, и слова вашего обидчика не слышны. Не нужно вслушиваться в то, о чем говорит собеседник. Следует поддакивать и соглашаться с ним, но делать по-своему.
Не нужно забывать Кирилл о том, что цель критики — это возможность оценить себя, рассмотреть ошибки и начать самосовершенствоваться. За критику нужно поблагодарить свою девушку и сказав спокойным тоном: «Спасибо, скорее всего, ты права» или «Благодарю, я подумаю над твоими словами».
С уважением, психолог Григорова Марина Ивановна.