Отдаю все лучшее другим, почему.

Вопрос психологу:
Вопрос в том что я не понимаю почему когда между мной и тем объектом кого я хочу не важно человек это ли вещь ,то если между нами появляется человек который тоже этого хочет , то я сразу уступаю говоря себе что это и не настолько мне нужно , думаю этому человеку это важнее. Это было с самого детства когда мне нравился какой то мальчик и я узнавала что не только мне он нравился то я пыталась всеми способами свести их невзирая на мои собственные чувства, но мне казалась что я уже их и не люблю. Это очень странное явление, я не знаю что у меня в голове побуждает вести себя так. И что делать ведь я не хочу отдавать все что я люблю другим. Ещё один пример один парень который мне небезразличен сказал сегодня что сегодня на него какая то девушка смотрела и похоже он ей понравился. И так вот я начала говорить ему « почему ты с ней не познакомился ? Она была симпатичная? Ну вот ты что уже ее упустил ? Надо было познакомиться с ней ?» Я понимаю что я говорила какой то бред, но все равно не могу понять почему я так говорю и проступаю хотя понимаю что это не норма
Автор вопроса: Наби Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Доброго дня, Наби!
Благодарю за Ваш вопрос.
Из описанной Вами ситуации следует, что при появлении препятствий (внешних стрессовых факторов: другой человек, обстоятельство, проблема и т. д.), Вы не прикладываете усилия, чтобы их разрешить и достичь желаемого результата.
Вы применяете стратегию "избегания". Т. е. отказываетесь от задуманного и стараетесь обосновать свой отказ. "НЕ очень то и хотелось, не сильно он и мне нравится, и не моё это вообще... и т. д..." Таким образом психика успокаивает саму себя. Т.е. мне проще отказаться от чего-то, чем тратить силы на реализацию и достижение этого. Предполагаю, что такое происходит и в бытовом плане, в рабочих моментах, в учёбе и в других сферах жизни.
Такая копинг-стратегия (стратегия преодоления стресса), как "избегание" может возникнуть по ряду причин. Одна из которых нехватка энергии. Под энергией понимается жизненная сила.
Когда у меня мало энергии (мало сил), я буду её экономить и не буду прикладывать старания и усилия, чего-то достигать. Ведь оправдать себя проще и легче, чем прикладывать усилия и что-то конкретное делать. Это, как когда ребёнок маленький ползёт за игрушкой, если перед ним и этой игрушкой очень большая преграда, а сил у него мало, он передумает к ней ползти, игрушка ему "разонравится", и он поползет к той, что полегче схватить.
Поэтому хорошо бы проанализировать свою жизнь на данный момент. Найти, куда утекают силы: может был сильный стресс недавно, в течении полугода-года и организм восстанавливается, может был давний сильный стресс, который даёт о себе знать, большое количество работы (учёбы), а отдыха нет, может быть нарушена самооценка, самоценность, уверенность в себе (кто-то сказал, что я не смогу, не такая и я поверила), может не стабильная семейная обстановка или что-то ещё.
Понимание того, куда утекают мои силы, дает возможность начать с этим работать, чтобы прекратить это утекание.
А также обратить внимание на то, как силы восполняются? Как пополняется эмоциональная энергия, есть ли прогулки, дела, поездки, хобби, увлечения, где можно напитаться положительными эмоциями?
Как восполняется физическая энергия, есть ли спорт, йога, пробежка, питание, здоровый сон?
Как восполняется психологическая энергия, это закрыты ли моменты с адаптацией, стрессом, кризисами, переживаниями, комплексами, негативными привычками, установками, читаете ли развивающие книги, смотрите семинары, лекции по саморазвитию, личностному росту, ведёте ли дневник, избавились ли от негативных установок отравляющих жизнь и т. д.?
И как восполняется духовная энергия, это о творчестве, осознанности, смысле жизни, чувстве потока, о нравственном, этическом и эстетическом развитии.
Если у человека сбалансированны все энергии (физическая, психическая, эмоциональная, духовная), то и чувствует он себя гармонично. Он уверен в себе, ставит цели, достигает их, мотивирует себя, выстраивает доверительные отношения с другими.
Когда у нас есть энергия, мы способны на все, что захотим. Найдите способы восполнения своей энергии и устраните мета, куда она утекает и тогда у Вас появятся силы для реализации задуманного.
Верю в Вашу мудрость, Наби, и в то, что у Вас все получится наилучшим образом!
С уважением, Анна