Чувствую себя «неправильной» женщиной, что уехала от мужа на вахту.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я устроилась на работу вахтовым методом 28/28 дней. Компания очень крутая, входит в десятку самых привлекательных работодателей страны, созданы все условия для жизни, открыты перспективы карьерного роста, хорошая зарплата. Но один из самых главных фактов для меня, это то, что меня пригласили на работу по специальности - переводчиком - а ведь я выбрала эту профессию ещё в детстве, поступила на неё в университет и всегда мечтала переводить. Я рада, что я человек с профессиональными амбициями и желанием самореализации в профессиональном плане, рада, что не боюсь рисковать пробовать новое (например поехать на работу в регион на другой конец страны, где ни разу до этого не была) и поэтому получаю работу с каждым разом всё лучше и лучше. Но иногда настроение портит то, что я веду себя, не знаю как сказать, не «по-женски», что ли - многие мои подруги, ровесницы и те которые младше меня, родили детей и ушли в декрет, а мне этого пока что совсем не хочется. Муж поддерживает меня, рад что я нашла работу по душе, где могу реализовать себя, а мне как будто бы даже стыдно перед ним бывает - вот вышла замуж и поехала, а мужчина один дома находится (хотя и он тоже постоянно в разъездах, и со всеми обязанностями по дому может справиться сам, он часто это делает и когда я в городе). Ощущение что я какая-то «непутевая», но поделать ничего не могу - на работу в городе из разряда «чтобы было просто куда ходить» я не согласна, потому что отсутствие перспектив будет меня угнетать. Ещё и люди на работе в разговорах (я понимаю, что не надо на это обращать внимание, но не всегда получается) говорят: ой, ну как же это тебя муж на вахту отпустил? Я вообще считаю что никто не может никого отпускать или не отпускать - человек решает сам, как он будет действовать, и не важно, мужчина это или женщина.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогая Оксана, добрый вечер, спасибо за ваше обращение.
Давайте попробуем разобраться по порядку.
Вы пишете, что вы устроились на работу мечты, которая вам очень нравится, и работаете по профессии, о которой мечтали с детства. Это очень здорово, что у вас так сложилось с карьерой, всё так как вы хотели, вы шли к мечте, ставили цели и добились желаемого. Вы пишете, что многие ваши знакомые родили детей, а вам не хочется пока. Могу предположить, что много сил ушло на реализацию ваших задуманных идей, вы так долго шли к своей мечте, и возможно внутри вам немного страшно, что если появятся дети, то такой карьеры может не быть, и что может быть такой шанс выпадает раз в жизни (здесь я могу ошибаться, это лишь моя гипотеза), может быть вы действительно пока не готовы к материнству, из вашего письма я увидела, что вы очень ответственная девушка и уйти в материнство- это возможно для вас ещё один очень ответственный шаг и вы бы не хотели прыгать в него необдуманно (здесь тоже могу ошибаться). С другой стороны, у материнства нет никакого обязательного срока, вы мамой сможете стать в любой момент, когда вам этого действительно захочется, а может вам никогда этого не захочется и вы сделаете головокружительную карьеру, вариантов очень много. И это не говорит о том, что вы как-то не по женски себя ведёте. Нет никакого правильного и неправильного, есть только ваша жизнь. Вы всегда в праве делать выбор,и только вам решать как жить вашу жизнь. Вы очень по взрослому и здраво рассуждаете, о чём свидетельствуют слова, что не хочется рутины и не хочется работать для галочки, вижу, как вам интересно жить, интересна именно ваша жизнь, и это прекрасно.
Про мужа, вы пишете, что чувствуете стыд, скорей всего это не ваш стыд, а стыд, навязанный обществом, что как именно надо жить, когда рожать детей и так далее, стыд- социальное чувство, мы с ним не рождаемся, мы его приобретаем. А муж вас поддерживает, это ли не показатель его отношения к вам, и это прекрасно, когда близкий вам человек так за вас радуется. Я уверена, что вы сможете вместе решить ваши вопросы, которые касаются конкретно вас двоих, а не людей вокруг. Вы два взрослых человека, из письма вижу, что оба абсолютно самостоятельные. Вы всё верно подметили, что человек сам в праве решать, как ему жить и действовать, иначе можно прожить не свою жизнь.
Желаю вам удачи в вашей интересной профессии, и пусть к вам всё придёт в нужный момент. Слушайте себя и своё сердце.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.