Внезапное чувство отвращения и стыда, будто бы флешбеки или триггеры.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Очень трудно объяснить мой вопрос, надеюсь, что вы меня поймете.
Периодически на меня накатывает очень странное чувство, которое трудно распознать: стыд, вина и отвращение, будто бы флешбеки или триггеры. Это ощущение возникает резко. По физическим ощущениям доходит до мурашек и комка в горле. Оно может накатить из-за знакомого запаха, чаще из-за прикосновения (к интимным частям тела). Длится секунд 10-20, не больше. Обычно, в такие моменты я стараюсь переключиться в реальность, чтобы не ощущать это, потому что становится слишком противно.
Со мной эти ощущения, мне кажется, с самого детского сада. Откуда оно появилось я не знаю или не помню. Я пыталась в момент погрузиться в него и понять, что это такое, но у меня не получалось. Иногда приходят в голову картинки из детства (мама, папа, детский сад, бабушка), но я думаю, что моя память может подменить понятия. По частоте может раз в 1-3 дня происходить. Думала о ПТСР, но ничего похожего не прочитала. Недавно приняла окончательное решение разобраться с этим.
Подскажите, есть ли какое-то вообще минимальное объяснение, с чем это может быть связано - перерыла всё, но ничего не нашла. Или, возможно, есть ли способы понять в моменте, откуда это берётся и побороть это. Я переживаю о том, что в детстве что-то произошло, потому что такие ощущения не могут возникнуть на пустом месте.
Информации мало, но хочу понять в каком направлении хотя бы продвинуться. Заранее большое спасибо!
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Мария, здравствуйте.
Понимаю Вашу тревогу, но давайте разберемся в актуальных переживаниях. Что именно Вас беспокоит сейчас? Возможное насилие в детстве? Страх сексуальных отношений? Или то чувство, когда «слишком противно»? Сопряжено ли оно с желанием получить удовольствие? Стали ли возникать эти ощущения чаще в последнее время? Если да, то в связи с чем, как Вы полагаете? Прислушайтесь к себе, как Вы считаете, действительно ли это чувство принадлежит Вам, не навязано ли оно кем-либо? Что здесь я имею в виду… Часто ребенок получает скрытые послания со стороны значимых взрослых. Они могут быть даже не выражены в словах, достаточно определенной реакции, чтобы ребенок поставил себе оценку. Например, мама увидела, как девочка трогает себя за интимное место, изучая свое тело, - одернула руку, ударила, наказала, сказав, что это плохо и так делать нельзя, или недовольно поджав губы отвернулась с презрением. И все, оценка выставлена, ребенок осознал свою «вину» и далее старательно выполняет «работу над ошибками» и исправно наказывает себя. Так чьи это чувства, его или матери? Чьи «ошибки» исправляет ребенок? Мария, делитесь ли Вы с мамой своими личными переживаниями? Что говорила Вам она об отношениях с мужчинами, о сексе? Какие отношения у Вас с отцом? Как он реагировал на Ваше взросление? Не ощущали ли Вы с его стороны брезгливости, отвращения, отстраненности, избегания? Что Вы знаете об отношениях между своими родителями? Был ли у Вас сексуальный опыт? Способны ли Вы получать удовольствие? Окунитесь в это чувство «противности», попытайтесь понять, что именно делает его сильнее? За что именно Вы чувствуете вину? Чего именно стыдитесь? Если возникнет «сопротивление», то есть ощущение их инородности и вообще в целом неправильности ситуации, применяйте стратегию конфронтации к этим чувствам, не принимайте их. Они не Ваши, помните? Они могут быть следствием запрета на получение удовольствия. Если рассматривать проблему шире – это может быть и запретом на принятие себя, точнее, на безусловное принятие. Помогайте себе, возьмите мысли под контроль: «это мое тело, и я имею право трогать его и получать удовольствие, не испытывая стыда». Мария, Ваше решение разобраться в этом именно сейчас говорит о том, что Вы готовы увидеть ранее скрытое от Вас. Будьте смелы на этом пути, не бегите от вопросов и ищите ответы, экспериментируйте. Желаю Вам найти все важные для Вас ответы.
С уважением, Валерия Токорьян