Предательство жены, неуважение и нелюбовь. Как себя вести, чтобы все наладить?

Вопрос психологу:
Добрый день. Моя жена старше меня на 4 года, ей 38. С женой вместе 16 лет, 6 лет назад родился замечательный сын. Брак по моему мнению был всегда счастливый, о том, что мы когда то будем говорить о разводе я не мог себе и представить. Когда сыну было 5 лет, жена уехала на год в другую страну, чтобы наконец то получить ее заветную профессию. С ней вместе я и ребенок поехать не смогли, т.к. я должен был работать и оплачивать ей учебу и кормить семью. Пока ее не было, мы жили у ее родителей, без их помощи с ребенком ничего бы не вышло. Жизнь с тещей под одной крышей в отсутствии жены привело к большому моему конфликту с тещей. Жена приезжала каждые 3 месяца чтобы с нами видеться и когда она окончательно вернулась, она оказалась между 2 огней-мной и тещей. Примирения не получалось, жена сильно впала в депрессию, но скрепя зубами заняла мою сторону. Мы съехали на квартиру и я просто не узнал свою жену. Жизнь заиграла новыми красками, половая жизнь с женой стала настолько разнообразной, что я не мог нарадоваться. Я понял, что наконец то началась новая жизнь. Но не тут то было-я узнал, что у нее есть любовник. Все мои скандалы, попытки ее вырвать и вернуть в семью еще больше ее отдаляло от меня. Я был самый настоящий минус в отношениях, она огромный плюс, не проявляла абсолютно никакой активности вернуть прежнее доверие. Она мне пообещала, что не будет с ним общаться, но продолжала меня обманывать. Когда я узнал, что она меня продолжает обманывать, она мне призналась, что она хочет с тем мужчиной сделать собственный бизнес, что близких отношении у них нет, у нее только финансовый интерес. Я попытался верить в это, но сердце говорило другое. Кроме того, мы собирались брать кредит на дом и мне точно нужно было знать, что у них за отношения. Я не смог справиться с сомнениями и решил развестись. В день когда я ей это сказал, она мне призналась, что беременна от меня. Я уверен, что это мой ребенок. Я вернулся и мы начали снова идти к нашим целям. Перед тем как брать кредит на дом, я все таки решил прослушать ее телефон. Она снова созванивалась с ним, насмехалась над моим поведением в наших конфликтах, любовно с ним беседовала, и кроме того выяснилось, что он первым узнал о ее беременности. Мой мир рухнул. Я ей сказал, что все знаю, что она меня не уважает и не ценит как мужа и я развожусь с ней. Она мне во всем призналась, что у нее к нему были чувства, что она дура и сейчас не хочет терять семью и любящего мужа. Ползала за мной на коленях и умоляла вернуться. Спустя 4 дня я пришел в себя, поговорил с другом у которого ситуация была один в один и решил для себя, что я в любом случае хочу оставить и воспитывать своих детей. Не могу себе представить, что кто то чужой будет воспитывать моего сына или еще хуже за что то его наказывать. Я решил дать ей еще один шанс, но сказал, что откладываю покупку дома на неопределенный срок, пока не увижу и не буду снова чувствовать, что она меня любит и ценит. Она мне клянется, что любит и всегда любила только меня, а то что она сделала, была глупость. Она была по ее словам в депрессии он моего конфликта с ее мамой. Тот человек оказался в нужное время в нужном месте-красивый, готовый всегда помочь и готовый воплотить ее мечту о собственном деле и финансовой независимости. Но когда я ее решил бросить, она вдруг испугалась терять нашу семью и что сын будет несчастным без меня как отца. Она разорвала все контакты с ним, отказалась от бизнеса и готова родить и воспитывать второго ребенка. Она искренне желает, снова жить как раньше. Сейчас она снова проявляет активность и потихоньку напоминает, что дом все таки нужно покупать. Я в свою очередь не могу снова быть уверенным, что она ничего не повторит и не хочу обязывать себя кредитом на ближайшие 35 лет. Кроме того, я хоть и вернулся и сознательно стараюсь отвечать взаимностью к ее активным действиям, но чувствую, что я ее разлюбил, когда узнал что она вытерла свои ноги об мою любовь. Не могу простить и смириться с ее неуважением ко мне. Начинаю понимать, что меня привлекает в ней только ее сексуальность и ничего больше. Она мне на духовном уровне перестала быть родной. Я с каждым днем понимаю, что в семье я остался только ради детей. Вопрос. Можно ли как то вернуть нашу любовь? Я думаю, что она меня тоже разлюбила, иначе не смогла бы мне причинить столько боли. Но я хочу быть счастлив в жизни и чтобы мои дети видели тепло между родителями. Хочу вернуть прежнее чувство уюта в объятиях жены. И очень хочу, чтобы предательство не повторилось. Понимаю, что если я себя буду вести как прежде (т.е. с позиции минус), то все повториться. Как себя вести, держать ее все время в страхе, что могу уйти?
Автор вопроса: Алексей Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Шпакова Наталья Петровна.
Здравствуйте, Алексей. Ситуация конечно у вас непростая. Понимаю, конечно хочется вернуть прежние чувства, прежние отношения. Давайте немного подумаем, почему такое вообще могло произойти? Обычно люди идут на измену, когда не удовлетворяются значимые потребности. (конечно это не повод для измен). Жена ваша уехала на год в чужую страну. Это большой соблазн и риск для отношений. Свобода это большая ответственность. Вы пишите, что жена была в депрессии из за ваших конфликтов с ее мамой. А по какому поводу обычно были конфликты? Если у вас были разные точки зрения по поводу воспитания ребенка, то это один вид конфликтов. Если вы ругались по поводу взаимной неприязни друг к другу, то это уже относится к личности тещи и могло обижать жену, а если по поводу разных взглядов, ну что ж,так бывает - это не повод для депрессии и тем более измены. Также , возможно, прожив 16 лет в браке ваша жена перестала ощущать себя нужной, желанной, для нее может не хватало красок жизни, а вы вовремя этого не заметили. Обычно женщина просто так не изменяет.А то, что не рассказала все сразу, так это из страха перед скандалом, страх развода. Конечно вам трудно такое принять, простить и вернуть прежнее доверие. Вам необходимо поговорить и выяснить, что не хватает в ваших отношениях каждому из вас. Если образовалась трещина, то чтобы вернуть прежнее доверие необходимо время, конечно же учиться слышать потребности друг друга, быть чуткими к переживаниям друг друга. А то, что вы пишите, что вас не уважают, вы превращаетесь в минус. Тут необходимо вам поработать со своей самооценкой. Научиться чтоб ваше внутреннее состояние не зависело от поступков другого человека. Самому уважать себя не зависимо уважают вас другие или нет, с вашей точки зрения. Сказать себе: " Я себя уважаю и ценю и не позволяю чтоб меня заменяли кем то другим, потому что я достоин того, чтоб мои отношения были крепкими и т.п." У вас список может быть свой. И если вы вернулись в отношения, то конечно время только сможет залечить ваши душевные "раны". Постарайтесь свои страхи и недоверие заменить на принятие, прощение и доверие.(конечно это трудная духовная работа). Встаньте не на позицию контролера, а на позицию наблюдателя. Живите в настоящем и не заглядывайте на перед, не проецируйте свои страхи и опасения. Лучше каждый день проживайте осознанно и наблюдайте, что вас встревожило именно в этом дне и делитесь своими переживаниями с женой и ей позволяйте делиться своими переживаниями без конфликтов. и тогда уже вы сами увидите через какое то время, растет доверие в ваших отношениях или нет. Я вам желаю удачи. С уважением, Шпакова Наталья.