Я должен быть лучшим. Как успокоить в себе чувство ревности?

Вопрос психологу:
Я живу и стараюсь все делать качественно только для того, чтобы меня хвалили. Я хочу, чтобы хвалили только меня. И никого другого. А если другого хвалят - рядом с ним я должен быть лучшим. Мне сложно вслух признать, что кто-то лучше меня. А если признаю, то только для того, чтобы расположить к себе этого человека, то есть позволяю ему быть лучше меня. Если моя подруга шлёт сердечки своему парню, общается с ним сладким голосом и называет его лучшим, то и мне тоже должна слать сердечки, мило общаться и называть лучшим. Ведь она тоже общается со мной и я лучше её парня. Моё чувство юмора должно быть лучшим среди всех. И его должны ценить и оценивать все окружающие и признавать это. Если кто-то очень смешно пошутил, я искренне смеюсь. Но когда это рассмешило моего друга, который до этого угорал с моих шуток, мне становится неприятно и я пытаюсь пошутить смешнее. Любое общение моих друзей должно быть только в мое присутствие, я должен наблюдать и контролировать его. Я хочу, чтобы в мое долгое отсутствие все друзья писали мне, как они скучают по мне и интересовались, как у меня дела.
Что со мной?
Как убрать/ослабить эту фигню?
Автор вопроса: Александр Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Здравствуйте, Александр!
Вы пишите о своей потребности быть принятым, быть оцененным окружающими, чтобы хвалили только Вас, признавали лучшим. И Вы хотите постоянно наблюдать и контролировать этот процесс. Полученная информация из письма позволяет мне говорить о признаках нарциссизма. В том или ином виде у каждого человека есть нарциссические черты и это нормально. Однако в Вашей ситуации возможно нарциссическое расстройство личности. Надо отдать должное Вашему внимательному отношению к ситуации и попытках разобраться в этом, что это за «фигня». Вы видите, что в жизни происходит что-то не то, что она не приносит реальной радости. Ведь каждый человек стремится понимать и чувствовать свою ценность сам независимо от мнения окружающих.
В таких ситуациях работа ведется именно с глубинными схемами поведения, которые формируются еще в раннем детстве. Иногда бывает так, что родители не принимают чувств ребенка, не видят его желаний, а принимают его только за «хорошие поступки». В результате ребенок оказывается перед выбором: либо открывать себя уникального и не иметь родительской любви, либо получать родительскую любовь, но при этом скрывать свою истинную природу. И ребенок не может выбрать нелюбовь. Какой уж тут выбор. И когда такой ребенок вырастает у него внутри нет взрослой части, которая способна оценить себя критически, посмотреть на себя со стороны, увидеть, что происходит и поменяться.
Хорошая новость в том, что истинное «Я» невозможно уничтожить окончательно. Оно стремится выйти наружу и реализовать себя. Другая сторона этого процесса в том, что это не так просто, это происходит через боль. Ведь истинное «Я» по развитию осталось на уровне ребенка, которого наказывают или критикуют за малейший промах. И даже осознать эту боль не просто. Вас это возможно пугает. И когда вроде бы за внешним одобрением и успехами Вы чувствуете ощущение дискомфорта, тревожность, любые физические симптомы, это Ваше истинное «Я» сигнализирует, что живет не свою жизнь, а чужую, когда-то навязанную. Я попыталась ответить на Ваш вопрос «Что со мной?».
Если Вы еще читаете мой ответ, то можем поговорить о том, а что же с этим делать? Важно понять, что в погоне за успехом и оценкой окружающих Вы теряете свою настоящую реальную жизнь, в которой можете быть действительно счастливы. Эта работа долгая и сложная, по сути это перепроживание детской травмы и доделывание той работы психики, которая в детстве была невозможной. Научиться распознавать сигналы своего истинного «Я», увидеть и признать, как Вы жертвуете собой ради чужих целей и желаний. Перестать сбегать от неприятных эмоций, позволить себе их чувствовать. На этой стадии включается защита в виде отрицания. Далее необходимо разобраться как работает наше фальшивое «Я». Например, грандиозность – это создание преувеличенно успешного образа себя и стремление его поддерживать с помощью подтверждения от окружающих, постоянный поиск одобрения. Так, мы можем игнорировать любые претензии к нам, говоря, что мы незаменимы на работе и нас несправедливо оценивают. Убеждая других в своей успешности, мы убеждаемся в этом и сами. Еще обесценивание – это завышение собственной ценности по сравнению с другими. При использовании этого механизма нам кажется, что все вокруг поступают неправильно, не обладают ни единым достоинством, приносят только вред. Только когда смотришь со стороны, можно заметить в этом преувеличение – изнутри такая картинка кажется реальностью.
А Вы не задумывались что чувствуют окружающие? Можете ли Вы сопереживать их боли? Люди иногда делают что-то для других людей и это доставляет им радость. Все, что находится вокруг нас это наши зеркала и реакции других людей дают нам важные подсказки. Вам не нужно быть особенным, Вам нужно быть самим собой, без оглядки, без оценивания – вот счастье. Вы уже умеете хорошо жить во взрослом мире и реалистично оценивать свои возможности. Осталось только научиться ориентироваться в своих чувствах, желаниях, оценках на себя, а не на других. Подумайте о занятиях, которые нравятся именно Вам, доставляют Вам радость. И не важно получается или нет сразу что-то, главное пробовать, искать себя настоящего. Это возможно! Верьте в себя!