Как бороться с эмоциями, «принимаю все близко к сердцу».

Вопрос психологу:
Мне 25 лет. Я прекрасно понимаю , что я уже достаточно взрослый человек. Я замужем , есть ребёнок.
Все как я мечтала.
В моём детстве родители часто ругались, отец меня постоянно унижал , не верил в меня и не поддерживал и ещё много всего, родители развелись когда мне было 11.
Перед тем как выйти замуж, у меня были неудачные отношения, где меня унижали , не уважали и я думала что это нормально.
Я всегда думала что это я виновата во всем. Когда училась всегда старалась чтобы родителей не вызывали в школу, колледж, хотела быть хорошей. Позже мне начали говорить , что я эгоистка - меня это обижало так как я наоборот «забивала» на себя во многих ситуациях.
Обижало когда меня предавали я не понимала «за что ведь, я так старалась быть хорошей».
Я начала принимать все близко к сердцу, с самого детства. Не хватало отцовской любви наверное.
К чему все это резюмировала - суть в том, что я вроде понимаю в чем проблема… но сейчас мне тяжело , я будто не отпустила все эти обиды.
Сейчас муж может в шутку или со злости мне что нибудь «ляпнуть», а я принимаю все близко к сердцу и все заканчивается скандалом. После я сижу и думаю опять я виновата - накрутила сама себя.
Я не знаю как бороться с этим. Вроде это понимаю, но как только случается что то просыпается злость и обида.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Потемкина Анна Олеговна.
Здравствуйте, Юлия! Я Вас очень хорошо понимаю. Часто так бывает, что боль и обида из прошлого мешает жить в настоящем.
Скорее всего, это не реакция на мужа, а реакция на прошлые события. Хорошо было бы проработать это в личной терапии. Не знаю, на сколько Вы настроены на индивидуальную работу с психологом, но здесь это был бы хороший действенный выход.
Что касается рекомендаций. Могу посоветовать Вам попробовать отделять прошлую боль от настоящих событий.
К примеру, муж Вам что-то сказал, что показалось Вам обидным. Вы останавливаете себя, не реагируете сразу, берете паузу, чтобы разобраться. Запомните, что Вы почувствовали и, что подумали. Какие мысли вызвали эти чувства. Наши мысли первичны и вызывают у нас чувства. Мысли о себе, особенно негативные, больше всего причиняют нам боль.
Когда будет такой момент, когда Вас никто не потревожит, задайте себе вопрос: "Что я чувствую? Что думаю в этот момент о ситуации, о себе в этой ситуации? На какую реакцию на какие события в прошлом похожи эти чувства и мысли? Что отличает сегодняшнее событие от того момента? Что у меня есть сейчас, что не было раньше? Если бы я попала в прошлое, то как бы я себя там поддержала? Чтобы я почувствовала и подумала после такой поддержки? И как бы я отреагировала на сегодняшнюю ситуацию, будь у меня такие мысли и чувства?
В результате таких размышлений чувства и мысли становятся более позитивными и желание реагировать на настоящую ситуацию тоже меняется в лучшую сторону. В этом деле важна тренеровка, чтобы поменять выработанную годами привычку думать определенным образом. Регулярные подобные размышления помогут в дальшейшем на автоматизме отпускать боль и обиды.
Желаю Вам удачи, надеюсь, у Вас все получится. Если что, пишите!