Младшая сестра парня ревнует его ко мне.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне очень некомфортно. Встречаюсь с молодым человеком около 5 лет. А вчера состоялось знакомство с его мамой и младшей сестрой (14 лет) . Они из другого города, были знакомы только заочно. И сестра, и мама заранее знали о моём существовании.
Я очень хотела пообщаться с его сестрой, но девочка сразу начала меня избегать. Уводила молодого человека за руку от меня вперëд, нехотя отвечала на мои вопросы, постоянно уводила взгляд. Так мы шли до ресторана. А там она просто начала плакать. Просто катились слëзы. Мой парень вывел её на улицу, и, как потом поделился, там была настоящая истерика: "прости, я дура психованная, всё тебе испортила". Больше ничего из этого разговора не знаю, но, понятно, что плакала она из-за меня. Из-за того, что брат привёл какую-то девушку.
Потом они вернулись в зал, и дальше всё было якобы нормально, но я чувствовала себя очень некомфортно, понимая, что моё присутствие - причина её слëз.
Меня напрягает, что в таком возрасте она ревнует брата ко мне, хотя у нас вообще разные роли... И потому мне это всё напоминает неосознанные манипуляции - забрать всë его внимание, показать, что он принадлежит ей.. Меня очень задело, что он на это "повëлся", подтверждая эту идею, вместо того, чтобы помочь привыкнуть к моему присутствию.
Понимаю, что никто в этой ситуации не виноват, но не знаю, как избавиться от неприятного осадка. Мне вообще кажется это всё не очень здоровым... Внутри буря чувств, вопросов, хочется поделиться и узнать сторонний взгляд на ситуацию... Что происходит вообще? Это нормально, что практически взрослая сестра ревнует брата к девушке? Что меня это всё так задело? Как мне к этому всему относиться, чтобы переварить эту ситуацию?
Автор вопроса: Елена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Евдокимова Анастасия Александровна.
Елена, здравствуйте! В сложившейся ситуации поведение младшей сестры Вашего молодого человека продиктовано как теплыми и близкими отношениями с братом, так и неизбежным периодом подросткового возраста, в ходе которого бурное проявление не всегда контролируемых чувств может сопровождаться неизменной аффектацией. Собственно, что и приходилось наблюдать из вышеописанной истерики. К тому же мы не можем знать точную причину её слез – она на неё не указала. Но тем не менее, исходя из полученной информации делаю вывод, что сестра, привыкшая к тому, что брат, как она считает, принадлежит только ей в семейном кругу, понимает, что скоро эти границы могут расшириться, так как Вы являетесь его девушкой и автоматически - потенциальной женой в её понимании. Внимание брата делить с представительницей своего пола сестра не желает, ибо осознаёт, что она будет находиться у брата уже не на первом месте. Это пугает сестру, делает её и без того неустойчивый эмоциональный фон более шатким, вследствие чего можно наблюдать такую картину. Нормально ли то, что практически взрослая сестра ревнует брата к девушке? Конечно, такое поведение не укладывается в рамки нормы. Учитывая подростковый возраст сестры и её индивидуально-типические характеристики (привязчивость, неуверенность в себе, эгоизм, зависимость от брата) можно предположить, что такое поведение будет носить повторяющийся характер при встрече с Вами. Чтобы такого не происходило, рекомендую поговорить наедине с Вашим мужчиной о поведении его сестры, о его последующих действиях, которые будут направлены на адекватное восприятие его младшей сестры Вас. Пусть он побеседует с ней и объяснит, что она никогда не потеряет ценности для него как сестра, они останутся близкими людьми, но это не должно мешать ему устраивать свою личную жизнь с Вами. Сделать это лучше как можно спокойнее, корректнее, уважительнее. Однозначно можно понять Вас в этой ситуации, ведь Вы шли с доброжелательным намерением пообщаться с сестрой молодого человека и познакомиться с его мамой, а произошло такое. Именно поэтому Вы даёте бурную реакцию, ведь Вы ни в чём не виноваты. Чтобы переварить и реагировать спокойнее на данную ситуацию постарайтесь понять чувства сестры, попробуйте поставить себя на её место, обычно это лучше помогает понять другого человека. Отнеситесь к ней как ещё к ребёнку, который боится потерять своего друга – брата. Уверена, у Вас получится наладить контакт с сестрой Вашего мужчины после его бесед с ней и Вашего грамотного восприятия как данной ситуации в целом, так и самой сестры. Желаю успеха!