Недоверие к жениху, вечно себя накручиваю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. На данный момент мне 22 года. Единственный ребёнок в семье, но не у отца. 10 лет назад, узнала что у него были длительные отношения с другой женщиной. В следствии чего родился ребёнок. Я как ребёнок переживала почему то всё это тяжело, я чувствовала будто изменили и мне. Я говорила , что в семье одна и всегда считала , что мой отец это только мой отец. Я вся эта ситуации свалила наповал. В семье у нас всё было хорошо , на мой взгляд. Я думаю что мой отец решился на это, потому что его родственники вечно ему говорили, что ему нужен мальчик , наследник так сказать. А у него только девочка (я). Но к их сожалению , у той женщины тоже родилась девочка. В конечном итоге , папа был с мамой и вроде бы не поддерживает контакт с той женщиной. Но проблема осталась , лично у меня. Недоверие… у меня сейчас есть жених, вся его жизнь это дом работа, и так же как и у меня это первые отношения. Но я вечно себя накручиваю , если допустим он заходит в Инстаграм и долго там сидит, я думаю что он с кем то общается , хотя я знаю что это не так. В общем и целом я боюсь , что и мне изменят. И вряд ли я смогу это пережить второй раз. Как можно это решить?
Автор вопроса: Софья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Добрый день, Софья!
Вы испытываете страх, что Ваш жених может когда-нибудь Вам изменить. Ваше недоверие, как Вы считаете, появилось после того, как Вы узнали, что у Вашего отца были отношения с другой женщиной и есть еще одна дочь.
Софья, Вы пишите «всегда считала, что мой отец — это только мой отец». Да, Ваш папа без сомнения Вас очень любит и много для Вас значит, и тем не менее предлагаю Вам подумать о том, что Ваш папа не Ваша собственность. Он такой же живой человек, как и Вы и он живет не Вашу жизнь, а свою. У папиной жизни свои правила, у Вашей жизни правила Ваши. Папа имеет право на свои выборы и свои решения, так же, как и Вы, Софья. И Вы, будучи ребёнком своих родителей, тем не менее - отдельная от них личность, со своим характером, задатками, склонностями, манерой поведения, интересами и так далее. Находясь в плотном взаимодействии с родителями, Вы получаете от них и проявляете через себя определённые сценарные роли и качества (как положительные, так и отрицательные). И самое главное то, что Вы, Софья, можете чётко обозначить для себя и проводить в дальнейшую жизнь только конструктивные родительские программы, отказавшись от нежелательных (навязанных чужой волей).
Когда взрослый человек продолжает тем не менее жить и функционировать на позициях "маленькой дочки или сыночка" - это не только неправильно, но и во многих случаях разрушительно, деструктивно. Хочу предложить Вам упражнение, направленное на внутренний анализ и сепарацию с отцом и/или матерью:
1. Продумайте и запишите свои ответы на реплику: Я - НЕ МОЙ ПАПА (ИЛИ МАМА); Я - ЭТО Я. В чём Вы его (её) не повторяете, в чём Вы особенная, другая? Например, - "Я - не моя мама: мама в состоянии недовольства, позволяет себе повышать голос на близкого, я в таких случаях - уединяюсь и сдерживаюсь." - "Я - не мой папа: папа пытается всех контролировать, я разрешаю другим жить своей жизнью." Это некие условные реплики для примера... Выписываем столько, сколько получится.
2. Подготовьте также второй список: в чём Вы похожи на папу (или на маму), в чём Вы - такая же. Например, - "Я, как и мама..." - "Я, как и папа…» по аналогии с первым списком.
3. Проанализируйте списки. Поставьте напротив каждого высказывания "+" и "-", исходя из того, нравятся Вам эти сравнения или нет. Осмыслите, что у Вас получилось. В чём Вы, действительно, повторяете маму и папу, в чём - нет. Что хотели бы оставить в линии собственного характера, а что бы подкорректировали...
Каждый отдельный человек уникален, неповторим. И каждая отдельная личность достойна самого высоко ПРИЯТИЯ, БЛАГОДАРНОСТИ и ВОСХИЩЕНИЯ, которыми Вы можете наполнить себя. Представьте напротив на стуле образ себя. Сфокусируйте в себе реальной поочередно сначала состояние ПРИЯТИЯ, потом – БЛАГОДАРНОСТИ, и далее ВОСХИЩЕНИЯ, передавайте и наполняйте свой виртуальный образ на стуле этими состояниями до самых краёв… А затем слейте два образа воедино – себя настоящую и наполненный высокими положительными энергиями свой виртуальный образ на стуле.
Эта практика направлена на осмысление, сепарацию и конечное приятие образа чистого, желаемого, свободного "Я" от давно пережитых, переросших себя (не своих, а чужих) вкраплений...
Софья, то, что содержится внутри нас, окрашивает наш мир. То, что внутри, то и проявляется физически в нашей жизни. Своим недоверием своему молодому человеку Вы также формируете свою реальность. Чем большей энергией Вы наделяете мысль, тем сильнее она физически проявляется. В этом смысле Вы творец своей реальности, своей жизни. Пока Вы не прочувствуете внутри себя веру и убежденность в том, что мир и окружающие люди на самом деле добрые и заслуживают доверия, Вы не вернете себе чувство защищенности.
Об этом хорошо сказано в одной замечательной притче.
У стен одного восточного города сидел старик. К нему подошел юноша и спросил:
– Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?
Старик ответил ему вопросом:
– А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?
– Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.
– Здесь ты встретишь точно таких же, – ответил ему старик.
Немного погодя, другой человек подошел к старику и задал тот же вопрос:
– Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?
Старик ответил ему всё тем же вопросом:
– А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?
– О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться.
– Ты найдешь таких же и здесь, – ответил старик.
Невдалеке стоял человек, который слышал оба диалога. Он обратился к старику с упреком:
– Как ты можешь разным людям давать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?
– Видишь ли, сын мой, – ответил старик, – окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них. Тот, кто в прошлом не нашел ничего достойного в тех краях, откуда он пришел, здесь тоже не найдет ничего хорошего. Напротив, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо каждый носит свой мир в своем сердце.
Софья, всё чем мы являемся это наш опыт. Желаю Вам прекрасных событий и добрых попутчиков на Вашем жизненном пути.
С уважением, София