У него была девушка до меня, которая его предала, и он думает что все предатели. Мой гражданский муж мне не верит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я с мужем гражданским живу почти два года и эти два года он мне не доверяет, он знает что у меня было прошлое как и у всех оно есть и что были мужчины. Я ему рассказала всю свою жизнь что да как. У него была девушка до меня которая его предала, и он думает что все предатели. Но есть ещё нюансы когда он на работе а я дома сижу даже на улицу без него не выхожу, ни с кем не общаюсь и тд. Так вот в то время когда он на работе а я дома он думает что ко мне ходят разные мужчины и я ему изменяю и это постоянно он так говорит меня это уже достало. Почему когда я ему говорю что я тебе верна и люблю только тебя он не верит как с этим бороться помогите пожалуйста. Как его убедит что только он нужен мне и не кто другой. Я даже когда мы на улице вместе идёт и на встречу идёт какой то мужчина он сразу зачем ты смотришь и тд. хотя я даже не смотрела и близко в сторону этого парня а ему не докажешь. В общем ему когда сказала пошли к психологу у нас проблемы он ни в какую а я сама не знаю как быть и расставаться с ним я не хочу.
Автор вопроса: Алена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Алена, доброго дня!
Благодарю за Ваш вопрос.
Из Вашей истории следует, что Вы сожительствуете с молодым человеком. Эти отношения не зарегистриваны, т.е. официального брака нет. В этих отношениях молодой человек испытывает к Вам ревность, чувство недоверия, предъявляет притензии. Вы хотите убедить его пойти к психологу, он отказывается. И сейчас Вы хотите найти совет, как с "этим бороться."
Доверие-это тот фундамент, на котором строятся любые отношения, будь -то семейные, партнерские, деловые. Доверие к другому начинается с доверия к себе. К своим мыслям, ощущениям, желаниям, потребностям, эмоциям, словам.
На сколько по шкале от 0 до 10 Вы себе доверяете? Где 0-доверия нет совсем (слово данное себе не держу, сказала, завтра пойду на йогу и не пошла, с понедельника начну худеть (танцевать, учить английский и т.д..) и не сделала.) И 10- максимально деверяю себе, своим желаниям, потребностям (как сказала, так и сделала, выбрала работу (проект, книгу, занятие) и занимаюсь им, следую намеченному). Оценив уровень доверия к себе по 10-балльной шкале у Вас будет понимание, на каком уровне доверия Вы сейчас находитесь. Это ни хорошо, ни плохо. Это своеобразная точка отсчета, для понимания, где я на данном отрезке жизни.
Осознав уровень своего доверия и приняв его, оцените, а на сколько Вы доверяете людям? По 10 б. шкале? Думаю, результаты не будут слишком отличаться. Невозможно не доверять себя и на 100% доверять окружающим. Все наше внешнее окружение (люди, коллеги, партнеры, знакомые) просто отражают нам наше внутреннее состояние. Нет доверия к себе, нет доверия к людям (коллегам, друзьям, партнеру, стране, работе и т.д.).
Поразмышляйте над тем, что партнер зеркалит Ваше внутреннее состояние, ощущение, переживание. Наши партнеры-это наши зеркала, которые показывают нам, что есть в нас самих и с чем стоит провести внутреннюю работу. Поэтому, если у Вас есть желание пойти к специалисту, то сделайте это. Не нужно заставлять партнера. Изменяя свое внутренее состояние, партнер будет улавливать это автоматически и меняться вместе с Вами. В семейно-системной терапии есть идея, что если изменяется хоть один элемент семьи, автоматически меняется вся система.
Верю в Вашу мудрость, Алена, и в то, что Вы восстановите доверие к себе наилучшим образом и построите красивые и гармоничные отношения.
С уважением, Анна