Что делать, если моя девушка ведёт переписку с бывшим любовником?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хотелось бы разобраться в ситуации. В отношениях с девушкой мы два года, друг друга любим, причём не на словах, а на поступках, заботимся друг о друге. Но недавно я случайно заметил её переписку с бывшим любовником ( он женатый) , который был у неё после развода с мужем. Примерный период их общения пять лет на сегодняшний день. В первые года ( до нашего с ней знакомства) их общения в переписке почти постоянно всплывали моменты их сексуальной близости. После нашего с ней знакомства она ему написала, что познакомилась с замечательным человеком, что наконец-то почувствовала себя женщиной и ей со мной хорошо во всех моментах и в сексе! Спустя полгода, он её спросил, -ничего страшного что я тебе пишу? На что она ему ответила, что говорила мне о том, что не перестанет общаться со своими друзьями. Хочу сказать, что да, такой разговор с ней у нас был, но я не предполагал, что в круг её друзей будет входить её бывший любовник. Причём её бывший любовник написал ей на это, что просто друг не будет каждый день писать т желать доброго утра. На, что она ему ответила, чтобы сам решал писать ему ей или нет, и то что после появления меня в её жизни, между ними никаких физических контактов быть не может. В общем после этой их переписке он почти каждый день пишет ей ( начинает всегда первым, т.е если он не напишет, то она сама не будет ему писать),желает доброго утра, она ему отвечает, он рассказывает о своих делах, она о своих, присылают друг другу много фоток (приличных) с обеих сторон. В принципе, на данный момент мне её упрекнуть не в чем , кроме этой с ним переписки. Но всё же очень не приятный осадок на душе есть. Постоянно задаю себе вопрос, зачем она с ним общается? Это что, как запасной аэродром? Надеюсь, что получу хорошую консультацию. Заранее благодарен. С уважением, Евгений.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Евгений.
Давайте разбираться. Начнем с того, что Ваша девушка сохранила историю переписки с предыдущим партнером за все время их отношений. Это следует из Вашего сообщения : Вам удалось прочитать не только текущую переписку, но даже то, что происходило между ними задолго до встречи с Вами. Может быть она вообще не имеет привычки удалять информацию...Но, несмотря на отсутствие близости, у них совершенно очевидный взаимный интерес друг к другу (делятся информацией о событиях из своей жизни, фотографиями). Она отвечает ему , несмотря на то, что он ей явно дал понять, что относится к ней не только как друг. Он очевидно хочет восстановить прежний формат отношений, который был до Вас. Я полагаю, что инициатором прекращения связи была Ваша девушка: как и все женщины, она, зная о его семейном положении, все-таки надеялась на то, что он сделает выбор в ее пользу. А его, наверняка все устраивало, он , видимо, именно таких отношений и искал. Очевидно, что между ними до сих пор сохраняется психологическая связь. Такое часто бывает, когда отношения не завершены, разрыв произошел, потому что девушка не получала желаемого результата. Может быть Вы слышали такое выражение "незакрытый гештальт". Если посмотреть на текущую ситуацию, то Ваша девушка и ее бывший партнер, в равном положении - он по-прежнему женат, а она официально создала пару с Вами (в смысле Вы публично это признаете). Физически измены нет, и она считает, что не делает ничего предосудительного. Не понимая (наверно), что поддерживая эту связь, она не отпускает его, а он ее. И еще, если мужчина и женщина видели друг друга без одежды, были близки, секс был даже в переписке, то о какой дружбе может идти речь? О чем (повторюсь) ее бывший ей и написал, что воспринимает ее ни как друга. Кроме того, интерес бывшего к ней подогревается именно Вашим присутствием. Она с Вами, Вы ее любите и хотите серьезных отношений на всю жизнь. У бывшего возникает вопрос: может я что-то проглядел и недооценил? Если бы она страдала, жила бы от встречи до встречи с ним, его чувства постепенно угасли к ней. А так, он ведет игру, и, судя по всему, получает удовлетворение от того, что немножко крадет ее у Вас. Для того, чтобы Ваша подруга "закрыла гештальт", ей необходимо осознать Вашу ценность. Она должна понимать, что может потерять Вас. Она должна видеть, что Вы нравитесь другим женщинам. ВЫ должны источать обаяние, быть галантным . Чтобы подруги говорили ей о том, как ей повезло. Чтобы им хотелось находиться в Вашей компании. Чтобы она начала немножко ревновать и делать все для того, чтобы сохранить Вашу любовь. Она должна понимать , что Вас могут увести. Важно - она сама должна это понять, исходя из отношения к Вам окружающих женщин. В общем она начнет сильнее ценить Вас когда увидит, как другие хотели бы оказаться на ее месте. Тогда она утратит интерес к бывшему, и ей станут важны только отношения с Вами. Это самый надежный и проверенный способ.
Если он Вам не подходит, тогда можно поговорить с ней на тему отношений с бывшим , НО ей может не понравится , что Вы читаете ее переписку, кроме того, таким образом Вы дадите ей возможность объяснить Вам, что он просто друг, а Вы ревнивец. Что может привести к конфликтной ситуации. А самое главное, не изменит ее отношения к женатому бывшему любовнику.
Если Вы просто заведете разговор на тему общения с бывшим, не информируя ее о том, что знаете об их переписке, то это возможность понять какие чувства она испытывает по отношению к нему. Если она обманет , и скажет, что не общается в настоящее время с ним, значит, она сохранила к нему чувства. Если подтвердит, что переписывается, скорее всего, она больше не рассматривает его как партнера, но тогда важно выяснить у подруги, что интересного для нее в этом общении. Однако, любое выяснение отношений, может привести к непредсказуемым , а главное нежелательным результатам. Ну, или как минимум, к неловкости, которая может отразиться на дальнейших отношениях.
Поэтому, если Вы хотите остаться с этой девушкой, я советую выбрать первый вариант: Вам не придется ей ничего объяснять и вообще говорить на эту неприятную тему, она совершенно незаметно для себя еще сильнее начнет ценить Вас, и забудет своего женатого друга. Таким образом, незаметно для всех Вы расправитесь с потенциальным соперником и навсегда завоюете любимую женщину.