При каждой ссоре МЧ угрожает суицидом. Как быть и что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема… в отношениях почти 2.5 года с молодым человеком, сначала хорошо все было а потом где-то спустя год отношений молодой человек при каждой нашей ссоре говорил о суициде, чтоб я дала ему умереть.. мне очень страшно потому что уже настолько часто это слышу. Бывают такие ссоры что я такое о себе наслушаюсь и как только скажу что-то на подобие «наверное мы все-таки разные» он сразу говорит что покончит собой и даже может написать как бы предсмертную записку что вот сегодня утром я уйду из этой жизни и тд
Я предлагаю ему психолога, а он не хочет. Мне очень страшно, я и уйти из этих отношений не могу хотя мне очень сложно в таких отношениях находиться, уже как-то не так стало после таких слов. Иногда кажется будто он так манипулирует, держит этим, но не понимает что чувства мои к нему сильнее не становятся у меня. После того как он мне скажет это все (о суициде) я очень долго думаю об этом, я уже даже знаю что каждая ссора этим закончится и я боюсь лишнего слова сказать. Я не знаю, что делать, подскажите пожалуйста, как быть и как с этим справляться.
Автор вопроса: Алина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Дроздова Елена Юрьевна.
Дорогая Алина! Из вашего письма видно, что вы хотите прекратить токсичные отношения с парнем, но парень сопротивляется. От безысходности он прибегает к крайней мере – шантажирует вас суицидом. Вы пишите: «Иногда кажется будто он так манипулирует, держит этим…» совершенно точно скажу – вам не кажется, это манипуляция чистой воды. Любому здравомыслящему человеку, на инстинктивном уровне тяжело взять на себя груз ответственности за чью-то прерванную жизнь, поэтому манипуляторы часто пользуются этим для получения чего-либо от другого человека. Добавлю ещё, что манипулятор считается с одним единственным человеком на земле – с собой любимым. Эгоизм – его основное качество. Он убеждён, что все ему что-то должны. В этом он способен убедить любого из своего окружения и заставить плясать под свою дудку. То, что вам с ним плохо, его не касается – главное, чтобы ему с вами было хорошо. Скорее всего, вашему парню есть определённая выгода в том, что вы рядом с ним.
Вы отмечаете, что он «даже может написать, как бы предсмертную записку что вот сегодня утром я уйду из этой жизни и т.д.». Хочется спросить, он уже когда-нибудь кому-нибудь писал такие записки? Как правило, такие вещи говорят люди, которые на самом деле не готовы расстаться с жизнью, а просто не могут чего-то добиться другим, более трудоёмким способом. Скорее всего, после вашего решительного «ВСЁ!» он скажет, что пошёл вешаться (топиться) в ближайший парк (реку). И даже оставит вам письмо об этом. Но вскоре вы узнаете, что с ним всё в порядке. Как правило, человек, который решил свести счёты с жизнью, имея на то, с его точки зрения веские основания, об этом не говорит, чтобы ему не мешали. А если часто об этом говорит и пытается совершить попытки - является психически нездоровым. Вот вы пишите: «Я предлагаю ему психолога, а он не хочет». Совершенно правильно не хочет: манипулятору психолог невыгоден, а суициднику не поможет. Ему нужен врач-психиатр, который может назначить госпитализацию и подходящую терапию, в том числе, лекарственную. Порвать отношения с таким человеком в обоих случаях нужно как можно скорее, пока он не порвал вашу психику. И тогда психиатр уже потребуется вам. Он уже навязал вам страх и комплекс вины: «После того как он мне скажет это все (о суициде) я очень долго думаю об этом, я уже даже знаю, что каждая ссора этим закончится и я боюсь лишнего слова сказать».
Вы не написали, живёте ли вы вместе или просто встречаетесь? Но в любом случае, парень к вам привык и не хочет покидать свою зону комфорта. Если боитесь резко с ним расстаться, попробуйте уйти по-английски, молча, без объяснения причин и следствий, без скандалов и ссор. Лучше всего найти возможность куда-нибудь уехать, отписавшись смс, типа: со мной всё норм… Не забудь после этого отключить телефон. Ещё лучше сменить сим карту, чтобы не остаться без связи. После этого лучше три недели не общаться совсем. Этого должно хватить, чтобы ослабить привычку. А потом общение не возобновлять, свести на нет, постараться просто прекратить. Поменять номера и аккаунты в соц. сетях, занести его во все чёрные списки, запретить совместным друзьям говорить о нём при вас и передавать ему сведения о вас. Просто постарайтесь плавно исчезнуть из его жизни и вычеркнуть его из своей. Если вам с этим человеком плохо, вы не обязаны тратить на него своё время. Но если в процессе расставания вас обвинят во всех смертных грехах, не расстраивайтесь, даже не прислушивайтесь к обвинениям - вы гораздо лучше всё про себя знаете. И не оправдывайтесь – вы не в зале суда. Нужно собрать волю в кулак и просто уйти. Желаю вам стойкости и твёрдости духа для прекращения тяжёлых отношений. С уважением, всегда готова поддержать вас в трудной жизненной ситуации, ваш психолог, Дроздова Елена Юрьевна.