Молодой человек очень часто пропадает с друзьями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Подскажите. С молодым человеком встречаемся третий месяц. Знакомы с дет. сада. Был женат и есть сын, который проживает с бывшей женой. Мне 28,ему 26. У самой ребёнок. Говорит, что серьёзно ко мне относится. Но пока не готов стать семьянином. Постоянные гулянки с друзьями, меня не приглашает погулять с ними. С друзьями знакома. Хотя его друзья всегда гуляют с жёнами. Обещает позвонить и пропадает до следующего дня. Очень неприятно. Разговаривали и не один раз. Говорит исправится и всё тоже самое. О совместном проживании даже не говорит. В плане измен, я ему доверяю. Он этого делать не будет. Просто обидно, что опять пошёл гулять с друзьями, меня не позвал. А хотелось бы. Телефон всегда у него якобы разряжается. А на следующий день извиняется. И так каждый раз. Вот опять ушёл с друзьями, сказал позвонит и пропал. Думала всё таки позовет. Завтра будет делать вид, что ничего не произошло. Он хороший человек. Вижу и чувствую, что любит меня. Но гулянки его, меня очень расстраивают.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Светлана, доброго дня.
Из описанной Вами ситуации следует, что Вы находитесь в отношениях (3 месяца) с молодым человеком, который прямо сказал, что семьянином пока не готов стать. Т.е. предполагаю, для него семья сейчас не актуальна (она не занимает первое место), а важны друзья и совместное времяпрепровождение. Судя по всему Вы приняли его ответ и продолжили отношения. Сейчас Вас это расстраивает, Вы испытываете чувство обиды.
Любые чувства, которые испытывают люди даются нам для того чтобы понимать, что нам подходит, что нет, что соответсвует нашей системе ценностей, а что нет, где стоит бояться, а где нет. По большому счету благодаря чувствам мы определяем удовлетворяются ли наши потребности или нет.
Есть базовые потребности, они общие для всех людей- это любовь, принятие, уважение, безопасность, физиологические потребности, честность, целостность, общность, следование своим планам и целям и т.д.. Когда какая-то потребность не удовлетворяется, мы испытываем чувства. Когда нет безопастности- чувствуем страх, когда нет порядка-испытываем раздражение, когда нет уважения-обиду и т.п..
Исходя из описаных Вами чувств, как Вы думаете, какая потребность не удовлетворена у Вас? Уважение? Принятие? Любовь? Забота? Близость? Общность? Доверие? Что-то еще?Как ее можно Вам удовлетворить?
Поработать со своей обидой поможет следующая практика:
✅Подумайте о ситуации, в которой вы испытываете чувство обиды. Обиду, от которой хотите освободиться. Возьмите ручку и листок бумаги.
✅Запишите в краткой форме ситуацию, которую вы вспомнили.
✅Ответьте на вопросы (лучше письменно):
1️⃣Какую выгоду получают люди, обижаясь в подобных случаях?
2️⃣Что вам не дает сделать эта обида? Что-то понять, почувствовать, осознать, сказать или что-то другое?
3️⃣Что вам нужно будет сделать, когда этой обиды больше не будет существовать в вашей жизни?
4️⃣Что вы потеряете, когда этой обиды больше не будет у вас?
5️⃣Что вы приобретете, когда эта обида покинет вас?
6️⃣Как изменится ваша жизнь, когда в вашей душе больше не будет места этой обиде?
В процессе ответов на вопросы и анализа сделайте вывод, что вы поняли о себе, о своей обиде, о ее вторичной выгоде и о том, какой станет ваша жизнь без чувства обиды. Хозяин обиды - вы. И только вам решать: оставлять ее в своей душе или поселить там нечто другое.
Помните, что обидеть человека невозможно, человек сам выбирает обидеться. Обида это тяжелая ноша, которая отравляет жизнь и отношения. Лучше от нее избавиться.
Верю в Вашу мудрость, Светлана, и в то, что вы избавитесь от своей обиды наилучшим образом и обрете счастье.
С уважением, Анна