Как доверять мужчине после переписки с другой и стать уверенной в себе?

Вопрос психологу:
Добрый день ! После того как узнала, что мужчина переписывался с другой женщиной, прошел год, но все равно мысленно осталась вся эта ситуация. Думаю, что, возможно, он ее любит, а живет со мной ради ребенка. Мы с мужем знакомы 10 лет, у нас общий ребенок 4.5 года. С тех пор они не общаются, он утверждал, что это только переписка, но чувств к ней никаких нет, но я почему-то не верю, они вместе работали, а потом она уволилась и переехала в другой город и она тоже замужем, но меня младше, она красивая молодая девушка. И вроде бы все у нас наладилось, но мысль об этом все меня не покидает. Существует неуверенность в себе, какая паранойя появилась, что он ее любит, но страдает со мной, а не любит. Мне иногда кажется, что я как маленький ребенок себя веду, оскорбленная. Как вернуть эту уверенность, что все хорошо, как начать доверять мужчине после такой измены? Я постоянно смотрю, когда заходил в социальные сети. Какое настроение у него подстраиваюсь под него. Но такое впечатление, что теряю себя.
Автор вопроса: Яна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Яна!
Вы правильно понимаете, что переписка вашего мужа с другой женщиной негативно повлияла на вашу самооценку. Вы потеряли уверенность в себе. Вы отдаете себе отчет в том, что находитесь в детской позиции, чувствуете себя оскорбленной. Вы отслеживаете мужа в соцсетях, подстраиваетесь под него, повышаете собственный уровень тревоги какими-то нереалистичными предположениями. Вы чувствуете, что из–за всех этих рассуждений и действий вы теряете себя.
У вас отличный уровень самонаблюдения. Обычно такой уровень осознанности появляется только после многочисленных сеансов психотерапии.
Прошел год с того времени, когда муж переписывался с другой. Вам до сих пор неспокойно. Вы чувствуете, что в ваших отношениях нет прежнего доверия. Вы понимаете, что ситуация может повториться.
Что можно сделать в сложившейся ситуации? Во-первых, постарайтесь удерживаться во взрослой позиции, отделяйте факты от своих фантазий.
Из взрослой позиции мы понимаем, что при любом семейном конфликте ответственность делится пополам. Разберитесь со своей половиной ответственности, и ситуация начнет меняться.
Если реальная измена не планировалась, а были только переписки, я предположу, что ваш муж заскучал в отношениях с вами. Чего -то в ваших отношениях ему стало не хватать. Можно ли его за это винить?
Такие переписки являются не поводом для обид, а сигналом к тому, что в отношениях нужно что-то менять.
За эмоциональное наполнение отношений отвечает женщина. Проанализируйте, может быть, ваши отношения стали однообразными? Или вы слишком много времени уделяете ребенку, отодвигая мужа на второй план? Есть ли у вас общие интересы? Какие планы, цели и задачи вас объединяют и вдохновляют? Как часто вы проводите время только вдвоем? Насколько разнообразен ваш досуг? Может быть, мужу не хватает признания, восхищения, благодарности?
Выбросьте из головы, что он, живя с вами, страдает от любви к другой женщине. Если он живет с вами, вы на данном отрезке времени для него лучшая. Но это не значит, что вы совершенная. Какой-то диссонанс в ваших отношениях однозначно есть. Это поправимо. Не бывает людей, которые идеально совпадают друг с другом по всем параметрам. Углубляйте взаимопонимание, больше разговаривайте, обсуждайте вкусы, желания и потребности друг друга.
Вы девушка тонко чувствующая. У вас все получится. Подстраиваться под мужа тоже не нужно. Чтоб поднять самооценку и восстановить уверенность, займитесь собой: своей внешностью, своим развитием. Когда вы познакомились с вашим мужем, вы же явно привлекли его своей индивидуальностью, своей непохожестью на других. А сейчас, подстраиваясь, вы пытаетесь стать его тенью.
Наполните свою жизнь новыми занятиями, интересами, событиями. Обновите свою жизнь настолько, чтобы не вы, а муж следил за вашими социальными сетями).
Почитайте книгу Д. Готтман «7 принципов счастливого брака».
Я желаю вам взаимопонимания и счастья!