Я общаюсь в соцсетях с женщиной, с которой мне некомфортно. Она душит меня своей любовью.

Вопрос психологу:
Я общаюсь в соцсетях с женщиной, с которой мне некомфортно общаться. Она душит меня своей любовью и требует от меня постоянного внимания. Это человек нездоровый, и я боюсь, что моя грубость будет для нее фатальна прямо совсем. Это и мой персональный страх, страх чувства вины, и увы в отношении этой женщины опасения отнюдь не беспочвенны. Она изливается мне в любви (не половой) и мне приходится ей поддакивать, хотя подобная сентиментальность мне в принципе особенно неприятно. И сейчас я пишу завуалированно от страха, что она это обнаружит, но могу сказать, что общение связано с профессией и хобби, и просто уйти из соцсетей, сказать, мол, не работают , я не могу, они мне нужны постоянно. То есть она видит, что я там и пристает ко мне, а я с ней любезно общаюсь от страха. Плюс мне мама в детстве говорила, что надо всем нравиться, и теперь я понимаю, что категорически не надо, но мне очень тяжело не быть любезной. Если бы она со мной просто беседовала, это бы ладно, но она меня пытается вытравить в проекты, которые мне отвратительны, и я не хочу, чтоб знакомые в тех же соцсетях видели, что я там участвую (один раз уже втравила, но это было не там, где знакомые). Тут уж я говорю нет, но она давит , давит и давит. А я вообще человек отстранённый, замкнутый, и мне неприятны как излияния в любви , так и обиды с надутыми губами. Мне надо как-то если не прекратить это общение, то как-то вежливо его минимизировать, при этом не спровоцировав обострение ее болезни и всякие суицидальные вещи, о которых она говорит. Попросту говоря, я и слиться не могу, и послать ее не могу. Я была бы рада, если бы она переключилась на кого-нибудь другого, но как я этим могу управлять? Что мне делать? В принципе, я готова и оплачивать консультации, если мне там точно дадут инструкцию, как вежливо и без вреда для нее минимизировать общение. Спасибо Вам уже за то, что прочитали эту неловкую историю. Очень надеюсь на ответ! С уважением, Хая.
Автор вопроса: Хая Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Хая!
Спасибо, что нашли в себе смелость рассказать свою историю. Давайте попробуем вместе в ней разобраться.
Из вашего письма я поняла, что ваша профессия и ваше хобби предполагает общение с людьми в социальных сетях. Также вы пишите, что общение с одной женщиной приносит вам дискомфорт. Из того, что вы написали, могу предположить, что вы попали под влияние манипулятора, которое выражается якобы в «любви к вам» («Она душит меня своей любовью и требует от меня постоянного внимания…», «пытается втравить в проекты, которые мне отвратительны…», «она давит , давит и давит…»)
Хая, из вашего письма я также поняла, что вам очень тяжело противостоять ее давлению, и, несмотря на то, что вы пытаетесь сказать «нет», человек вас не слышит, заставляет испытывать чувство вины.
Как вы правильно заметили, противостоять действиям манипулятора вам мешают установки, закрепленные в вашем сознании с детства («мама в детстве говорила, что надо всем нравиться»). В результате таких установок у человека появляется убеждение, что другие люди важнее, чем он сам, что интересы других людей всегда важнее своих собственных, выносят их на первый план, стараются угодить – быть «хорошей девочкой». Стремление быть хорошим в глазах окружающих приводит к внутриличностному конфликту, что приводит к потере энергии, депрессии, усталости. Из-за того что приходиться жить с постоянной оглядкой на чужое мнение, человек становится консервативным, истинные желания человека заменяются желаниями окружающих («я вообще человек отстранённый, замкнутый»)
Для того, чтобы не попадать на манипуляции, нужно работать над своими страхами и комплексами, необходимо укреплять свои личностные границы. Невозможно быть хорошей для всех.
Хая, вы спрашиваете, что вам делать, как выйти из этих отношений «не спровоцировав обострение ее болезни и всякие суицидальные вещи». Хая, вы НЕ НЕСЕТЕ ответственность за жизнь другого человека, НЕ НЕСЕТЕ ответственность за его здоровье. Вы НЕ ОТВЕЧАЕТЕ за настроение другого человека. Это его выбор: обижаться или нет. В первую очередь вы должны подумать о себе, о своих чувствах, о своих желаниях. Мы не можем изменить мысли и поведение другого человека, но можем поменяться сами. Отказ от образа «хорошего и удобного человека» в корне изменит вашу жизнь.
Хая, любимым оружием манипулятора являются жалобы, сравнения, обвинения, шантаж, лесть и подарки. Зная, как действует манипулятор, попробуйте проанализировать свою ситуацию, и, несмотря на всю настойчивость своей знакомой, постарайтесь дать вежливый отпор. До тех пор пока вы сами будете поддерживать эту игру, она не закончиться («мне приходится ей поддакивать»). В «дружбе» с манипуляторами вы всегда будете ему что – то должны. Возьмите паузу. Вы можете просто предложить: "Мне нужно об этом подумать". Или ответить вопросом на вопрос, например: «Ты думаешь, что твои требования справедливы?» Игнорируйте. Попробуйте не отвечать на каждое сообщение, а выбрать одно и дать конкретный ответ. Сказав «нет», не оправдывайтесь, почему так сказали, просто больше не отвечайте на сообщения.
Понимаю, что казалось-бы простые действия, возможно, вам будет трудно выполнить. Если вы сомневаетесь, что вам удастся самостоятельно противостоять манипуляциям, необходимо обратиться за помощью к специалисту (психологу).
Хая, помните:
Вы вправе рассчитывать на уважительное обращение с вами.
Вы имеете право выражать свои желания, чувства и мнение.
Вы имеете право расставлять свои приоритеты.
Вы имеете право сказать "нет", не испытывая чувство вины.
Вы вправе иметь мнение отличное от мнения остальных.
Надеюсь, мой ответ был вам полезен. Если у вас остались вопросы, можете написать в комментариях.
Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в моем профиле.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.