Мужчина предложил мне поискать другого. Как это понимать?

Вопрос психологу:
Встречаюсь с мужчиной 2 года, который не женат, а состоит в сожительстве, я свободная женщина, разведена. Раньше мой мужчина не приемлел разговоры о том, что у меня может кто-то появиться, когда меня знакомили со свободными мужчинами. У меня и цели такой не было найти ему замену. И вот я стала замечать что он как-то охладел ко мне, реже переписка началась и в переписке он мне написал сообщение: тебе надо другой мужик, что у него работа, дом, жена и вообще мне замуж пора. Может ли это быть действительно из благородных побуждений предложить мне искать себе другого? Или он благородно посылает меня? Я от злости ему написала ответку и заблокировала, сейчас места себе не нахожу, переживаю, правильно ли я сделала. Может зря? Хотя вовсе и не зря. Ведь я на роль жены никогда не претендовала от слова совсем, нас обоих устраивали наши встречи и мы были счастливы оба. Но вот что-то пошло не так. Раньше он тоже заводил подобную тему, что мне нужен другой мужик и это оборачивалось не очень хорошо, обида с моей стороны, игнор. Потому что я влюблена в него и мне никакой другой мужик не нужен.
Автор вопроса: Анна Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Анна!
Правильно ли я понимаю, два года вы встречаетесь с мужчиной, который состоит в гражданском браке и называет женщину, с которой живет, женой?
В начале романа, как это обычно бывает, вы оба испытывали яркие эмоции, пылкую страсть. Но затем чувства притупились, вы заметили, что мужчина к вам охладел, стал реже писать. За два года вы к нему привыкли и согласились играть роль второго плана, уверяя себя, что не хотите нечто большее. И просто влюбились, такое бывает.
Возможно, мужчина изначально не рассчитывал на такие длительные отношения на стороне, возможно, почувствовал, что вы к нему сильно привязались, что не входило в его планы, возможно, гражданская жена узнала и поставила ему условие или-или.. Вариантов, как видите, может быть много. Но вот вопрос, который вы могли бы задать себе, а нужен ли вам такой инфантильный мужчина? Он не способен принять ни одного самостоятельного решения:
Он не может решиться узаконить свои отношения с женщиной, с которой проживает (есть ли дети??), не может оставить ее и не может бросить вас, поэтому постоянно заводит разговоры о том, что Вам нужен другой мужчина, чтобы спровоцировать конфликт и расстаться с вами или, наоборот, понаслаждаться, что две женщины бороться за него и потешить свое самолюбие. Что думает по этому поводу мужчина, заочно сложно сказать.
А вам придется разбираться со своими чувствами. Хочется ли вам всю оставшуюся жизнь страдать или поверить в себя, в то, что вы достойны лучшего, дать себе шанс быть той одной единственной и любимой!? Цените себя! Вы у себя одна!