Ревную парня к его двоюродной сестре.

Вопрос психологу:
Ревную парня к его двоюродной сестре, они одногодки, выросли вместе и всю жизнь вместе. Дело вот в чем, это моя очень близкая подруга, мы с ней знакомы уже лет 5, а начали хорошо общаться два года назад, она то по сути меня с парнем и познакомила. У нас была компания из 4-х человек (я, он, сестра его и наш с ними лучший друг), всегда общались вместе и все были лучшими друзьями. Он за мной сразу бегать начал, влюбился по уши, наверное самая сильная его любовь, но я то да, то нет, ну в общем и отшила, а у него ненависть, в другой город переехала, так мы и не виделись год, хотя в родной город приезжала, виделась и хорошо общалась с сестрой его и другом своим. А в Новый Год начали с ним общаться снова, и вышло так, что начали встречаться. Сестра его в наши отношения особо то и не лезет, может даже сказать, что я большего достойна и тд. Ей бывает обидно, что он для меня где-то больше делает, чем для неё, но она ему это не говорит, не вешается. А вчера сидели вместе и он сказал, она идол красоты. Меня это так сильно расстроило, я ему сказала, а он ответил семья на первом месте, она для меня самая лучшая и самая красивая. Я этого абсолютно не понимаю, у самой есть двоюродный брат, но старший, не так близки, и вообще не могу позволить себе сказать и думать, что кто-то может быть лучше моего молодого человека, даже если брат или папа. А для него это приемлемо… Не понимаю, кто из нас тут неадекватный. У меня хорошая семья, но нет такого, что это на первом месте, я же выросла и должна строить свою семью, а у него все по-другому в жизни. Не знаю, что и делать, не могу смириться с этими словами, хоть это и моя близкая подруга. И откуда это чувство…С самооценкой все хорошо, знаю, что красивая девушка, умная и в чем-то лучше остальных, но так же в чем-то и хуже, оцениваю себя адекватно, но у парня должна быть на первом месте, и есть заскок, что меня чуть ли не боготворить должны.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Мамаева Ксения Геннадьевна.
Добрый день, Анастасия!
Не совсем понятен ваш запрос.
Если вас беспокоит чувство ревности к своему парню, то это один вопрос. А если чувство обиды на парня, что он считает свою сестру более красивой и лучшей – то другой.
Начнем с ревности. Ревность – это чувство собственничества, усиленное эгоизмом, желание безраздельно обладать другим человеком, выражается в подозрительности и недоверчивости.
Вариантов ревности бесконечное множество. Последствия ее тоже бывают самые разнообразные: она может усиливать существующую любовь, заменить ее ненавистью, или убить вовсе, оставив после себя лишь равнодушие.
Для того, чтобы справиться с ревностью вы сами должны захотеть измениться.
Постарайтесь научиться получать удовольствие и гордость от самого процесса самоусовершенствования, и можете не сомневаться, что ваш любимый оценит происходящие с вами изменения. Все время, помня о главной цели процесса (держа в голове тот облик «идеального «Я», к которому вы стремитесь), нужно научиться радоваться каждой, даже маленькой победе на этом пути, используя эти победы для повышения своей самооценки, как повод для большей любви к себе. Чем больше вы будете любить себя, тем большую ценность вы будете иметь в глазах любимого.
Учитывая то, насколько губительная ревность для обоих партнеров и для отношений между ними, от этого чувства необходимо избавиться. Важно не подавлять его, ведь вы все равно будете ревновать, а именно научиться отказывать от данного чувства.
Если же у вас преобладает чувство обиды на вашего парня, то конечно обида не укрепляет отношения, она медленно подтачивает их и разрушает. Причем быть обиженной тоже не легкое дело – нужно внутри себя создать совершенно жуткую энергетику, накрутить мыслей разных, находиться в подавленном и негативном состоянии, нельзя улыбаться, радоваться, ну и конечно в конце концов обида разрушает не только собственный ум и здоровье, но и психику окружающих.
Когда мы обижаемся на кого-то, то мы просто отдаем ответственность за нашу жизнь в чужие руки, мы позволяем другим людям управлять нашей судьбой, нашим настроением, нашими эмоциями, мы выбираем быть жертвой!
Быть счастливой – это наш собственный выбор.
Очень важно изначально выстраивать свои отношения на прочном фундаменте взаимного доверия и не давать повода сомневаться друг в друге. В таком случае у вас не возникнет вопросов о том, что делать с ревностью. Но если даже ваши отношения выстраивались иначе, доверие можно выработать, возможно для этого следует обратиться к психологу.