Ревную парня к его маме. Понимаю, что это эгоизм, но перебороть себя не могу.

Вопрос психологу:
Мы с парнем 2 года вместе. Отношения у нас на расстоянии. Я приезжаю с учёбы в родной город к своей семьёй и к нему (несколько раз в год). Я хорошо отношусь к родителям парня, а он к моим. Мама парня хорошо ко мне относится, я к ней тоже. Но меня раздражает сильная любовь матери моего молодого человек к нему. Я понимаю, что я не права и должна наоборот быть рада, что у них такие отношения, ведь это его мама и она его родила, воспитала, заботилась. Но ничего не могу поделать со своими эмоциями, когда я вижу его на фотографии с матерью, мне становится ревностно, что она его обнимает. Мне хочется, чтобы на её месте была я. Остаётся лишь только скрывать свою ревность. Ведь как поговорить об этом? Я не знаю, так как дело во мне, и будет глупо кого-то обвинять. Самое интересное, что парень всегда уделяет мне внимание. Но мне хочется чтобы он дарил свою любовь большем количестве мне, чем остальным. Понимаю, что это эгоизм, но перебороть себя не могу . Никакие советы подруг, родители не помогают.
Автор вопроса: Стася Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Стася, здравствуйте. Насколько правильно понимаю, Вы ревнуете мужа к его маме, но при этом стыдитесь своей ревности, называя эгоизмом. Давайте разбираться.
С чего хочется начать, если Вы что-то чувствуете, значит есть на то причина.
Во-первых, отношения у Вас на расстоянии, Вы видитесь довольно мало. Вы уехали учиться от своих родителей в другой город, уже живете отдельно, сепарируетесь, но Ваш молодой человек, как я поняла, живет до сих пор со своими родителями и съезжать от них не собирается.
Получается, что он сильно связан со своей мамой, а точнее мама никуда не хочет отпускать своего сына. Ревность не возникает на пустом месте, возможно, мама Вашего парня ревнует своего сына к Вам, я думаю, что ВЫ ощущаете ее ревность, что сын как ее собственность, а Вы с этим не согласны. Вы знаете, это очень распространенная ситуация, когда свекровь с невесткой делят сына. Скорее всего, он очень хороший, послушный, делает то, о чем она его попросит, не спорит с ней.
Заботливая мама – это хорошо, но дальше ей нужно отпустить, сепарировать своего ребенка, не контролировать его жизнь, понимая, что он ей не принадлежит. У многих матерей есть сильная привязанность к сыновьям, они не могут смириться с тем, что их сыночек будет с кем-то еще кроме них и отдавать другим свою любовь.
Да, вполне нормально, когда не хочется ни с кем делить своего парня. А Вы пробовали встречаться в городе, в котором Вы учитесь? Чтобы он приезжал к Вам, и ВЫ проводили время вдалеке от ваших родителей?
Еще хотела спросить, какие у Вас совместные планы, где Вы собираетесь жить вместе, думаете ли оба над совместным проживанием. Как относятся родители молодого человека к этому?
Стася, а вот как бы Вы хотели, чтобы Ваш молодой человек начал себя вести, каким образом, ВЫ будете чувствовать, что он весь Ваш? Когда ВЫ вместе, разговариваете ли ВЫ о его маме? Насколько часто Вам приходится ее видеть, когда Вы приезжаете домой?
Не думайте о себе, что ВЫ не правы, когда говорите о том, что мама, которая его вырастила и сейчас должна активно участвовать в его жизни. Процитирую фразу одной своей коллеги: « Мамы все сделали правильно для своих детей, если они (дети) в них больше не нуждаются». И здесь как раз фраза про Вашего молодого человека, вероятнее всего, ВЫ еще на него злитесь, что он не отрывается от своей мамы, что такой послушный, вероятнее, не собирается уезжать к Вам туда, где Вы учитесь. Может как раз об этом Вам хочется с ним поговорить, но как будто стыдно и ВЫ не должны этого делать.
Стася, я желаю Вам разобраться с Вашими чувствами, не бояться их и не бороться против себя. Поделитесь ими с парнем, подумайте как Вам совместно дальше выстраивать отношения, чтобы Вам хватало его любви.
С Уважением, Радионова Ольга.