Мужчина обидел меня и перестал идти на контакт.

Вопрос психологу:
5 лет встречаюсь с мужчиной на двадцать лет старше. Безусловно, бывало всякое, так же, как и всех, за такое время. Точно могу сказать, что с моей стороны чувства со временем становятся глубже, ощущаю, что глупая влюблённость превратилась действительно в любовь, привязанность стала сильнее, да и с его стороны я вижу то же самое, и не потому, что хочу сама это видеть, а потому что вижу, как он сам старается, чтобы я это понимала. В последнее время стали происходить ещё более серьёзные вещи: он стал говорить о браке, о детях, о строительстве дома. Мы это обсуждали, уже пришли даже к каким-то конкретным срокам. И просто за какие-то 5 дней произошло что-то совершенно непонятное для меня. За неделю до этого ему нужно было уехать в одно место, где он не мог пользоваться интернетом, но мы тем не менее всегда были на связи, я его попросила сказать, когда он приедет. В итоге он так и не сказал, о его приезде я узнала только по репосту в соцсети, а когда сама ему написала сообщение, он вообще не ответил, хоть и прочитал. На следующий день клялся, что глаза уже ничего не видели, устал и всё такое прочее (понятно же, что глаза только меня не видели, раз на его странице появились записи). Я понимала, конечно, что отойду, но на тот момент я не спала ночь и не могла заставить себя поесть, была такая сильная обида и боль, будто от меня избавились без лишних слов. Он же умолял встретиться. Когда я всё-таки через пару дней пришла в себя и пришла к нему (мы доооолго об этом договаривались, казалось, что для него ничего важнее этого нет) , выяснилось, что нужно отвезти соседа в другой город ("45 минут туда, 45 обратно, обещаю! "). Я прождала его 6 часов, послушала какие-то отмазки по телефону, поняла, что больше не могу дышать, сидя будто в заложниках, просто ушла домой через окно, потому что он запер меня на замок снаружи в своём доме. Тут я уже не могла перестать плакать, так и не поняла, что он делает, зачем и почему, он хоть и писал и звонил, но ни одной конкретной причины своего отношения ко мне так и дал, но всё равно клялся, что любит, рассказывал, что так и представляет нашу с ним семью. Я даже будучи обиженной и не скрывая этого всё равно отвечала ему тем же, просто просила времени прийти в себя. Проходит ещё день и он просто отправляет мне грустный стих про расставание, я снова прошу хоть что-то объяснить, он говорит "я больше ничего не хочу... Уехал". Не говорит мне куда, только после того, что было выше, внезапно говорит, что не может меня бросить, но когда увидимся, не знает, но оставлять меня не собирается. Что бы я ни сказала в дальнейшем, больше мне не отвечает, только редко "да" или "хорошо".
Я даже не знаю, чего хочу от вас и какой хочу задать вопрос. Может, нужно ли мне ждать, когда что-то прояснится, или оставить любую надежду? Или: почему человек вообще может так поступить? Я знаю, что ничего не сделала плохого за эти две недели, что не давила на него с нашим будущим, скорее он на меня, так что ему нечего было пугаться и сбегать, поэтому не могу понять происходящего и как мне теперь собрать себя в кучу и жить дальше.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Татьяна, здравствуйте!
Ситуация, которую вы описали, звучит довольно сложно и запутанно. Я понимаю, что вы чувствуете глубокую привязанность к этому мужчине, но его поведение вызывает у вас боль и обиженность.
Всё идёт из детства. Там мы получаем какие-то травмы, которые всегда стремятся к завершению. Чтобы старую травму прожить и закрыть, нам нужно получить возможность иначе отреагировать на ситуацию. Так мы притягиваем соответсвующих людей, с которыми наша травма всплывает и мы её сможем прожить по-другому
Если этого не произойдёт, то подобные ситуации будут повторяться снова и снова.
Вы очень чётко описали свои чувства: «такая сильная обида и боль, будто от меня избавились без лишних слов». От этого можно отталкиваться. Когда в детстве было подобное: всё хорошо, а потом бац, как будто избавились. Найдя эту травму и проработав, много встанет на свои места. Чтобы проработать это, Вам нужна помощь специалиста. Я с такими запросами тоже работаю.
В конце вы написали, что не знаете какой вопрос задать. Почему так поступил ваш мужчина мы не узнаем! О его мотивах можно только фантазировать. Уверена в одном, что ему сейчас страшно вас потерять и он идёт на опережение: не отвечает, говорит о расставании, пропадает и говорит, что не может вас бросить. Таким поведением подсаживает вас на эмоциональный крючок.
И тут, самое главное, не почему он так сделал? А как вы на это реагируете и готовы это проглотить, давая зеленый свет на подобные поступки?
Также ответить на этот вопрос «нужно ли мне ждать, когда что-то прояснится, или оставить любую надежду» и дать совет не считаю нужным. Я не знаю что вам делать!
Это знаете только вы! Вы знаете ваши принципы, ваши рамки, за которые заходить можно, а за какие нельзя! Если для вас такое поведение неприемлемо, если оно подорвали доверие, то восстановить гармонию будет сложно
Возможно стоит задуматься над вопросом:
На пустом месте человек поступил таким образом, игнорирует вас, насколько здорово для вас продолжать такие отношения?
Все ответы у вас внутри!
Помните, что ваше здоровье и благополучие должны быть на первом месте, и если отношения вызывают боль и стресс, то стоит задуматься о том, чтобы остановиться и переосмыслить ситуацию.
У меня были клиентки с похожими ситуациями. Когда на консультации разбирали их запросы, то вскрывалось множество страхов, по которым они готовы были снова сойтись с мужчиной. Главный страх - страх одиночества. Если чувствуете, что это про вас, то рекомендую с этим страхом обратиться тоже к специалисту
Ну и на последок несколько рекомендаций:
- хочется плакать - позвольте, но не перегибайте
- на мусольте эту ситуацию в голове. Если начинается мыслемешалка, то насильно останавливайте её
- не обсуждайте с подругами, коллегами
- больше спорта, хобби - той деятельности, которая переключит внимание
- мысленно поблагодарите мужчину за прекрасное время вместе и отпустите
- эмоция живет 10 секунд, остальное время вы целенаправленно жертвите
Мужчину потерять не страшно! Страшнее потерять себя! Поднимайте свою женскую силу, которая дана вам от природы, убирая жертву
Надеюсь, Вам было полезно. В этот ответ я вложила энергию и буду Рада получить вашу обратную связь в виде комментария:
- что было полезно?
- что возьмёте в работу, после прочтения ответа?
Верю в вас и ваш успех
С уважением, Алла Логинова. Специалист по работе с отношениями