Отец ребенка мне не помогает, живет не с нами, но расставаться не хочет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 21 год, нашему ребёнку 1.6 , мы не в браке, я очень устала от всего, он работает не официально, зп постоянно задерживают, вместе не живём, приходит к ребёнку, но он его практически не знает, мне толком никак не помогает, я уже не знаю что чувствую к нему, меня одно его присутствие бесит, даже банальные сообщения, на которые не хочется отвечать, я предлагала расстаться, но он не в какую, с другой стороны я понимаю, у нас ребёнок, у него должны быть и мама и папа, иногда задумываюсь, вдруг он с кем-то общается, от этого становится не по себе, но такое чувство редкость, устроиться на нормальную работу у него не получится, т. к он гражданин СНГ, что делать, как ему помочь найти нормальную работу, такие вопросы не дают покоя, самое страшное "что будет дальше, сколько это будет продолжаться" У меня одно решение, если мы распишемся, и в этом же решение негатив, я не буду получать на ребёнка ничего, а на что нам жить, эти вопросы в голове каждый день, этими вопросами я угнетаю сама себя, что не знаю куда деваться от собственных мыслей, стоит выйти одной, в наушниках, представляю себе свою хорошую жизнь, но там я одна, ни его ни ребёнка, от этого страшно становится, ведь я люблю своего сына, и жить без него не смогу, но такое представление каждый раз, я очень устала от этого всего, главное что делать, как жить дальше, я не знаю....
Автор вопроса: Светлана Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Светлана, здравствуйте! Понимаю Ваши чувства. Давайте рассмотрим ситуацию подробнее, чтобы увидеть пути решения. Вы с отцом ребенка не в браке. Он периодически приходит, но не помогает Вам. Вы предлагали расстаться, но мужчина не согласен. Светлана, Вы чувствуете усталость от сложившейся ситуации и ищете путь решения.
Светлана, в первую очередь, конечно Вам важно найти возможность отдохнуть и набраться сил самой. Попробуйте организовать время для самой себя. Возможно, когда ребенок спит, или попросите кого-то с ним посидеть. В минуты отдыха попробуйте заниматься тем, что Вам нравится, что Вас наполняет. Можете даже заранее составить список своих желаний и любимых дел, и в моменты отдыха выполняйте свои желания или занимайтесь делами, которые Вам приносят радость. Такие моменты будут наполнять Вас и придавать сил. Светлана, также очень важно Вам самой для себя определить свои делами цели. Важно понять, что хотите именно Вы. Попробуйте в то время, когда Вы находитесь наедине с собой, помечтать и написать, что Вы хотите. О какой жизни Вы мечтаете, напишите, что Вы будете чувствовать, когда организуете жизнь Вашей мечты. Также если у Вас есть желание строить семью с мужчиной, напишите, какого мужчину Вы хотите видеть рядом с собой, какой мужчина близок Вам по-духу, какие они -отношения Вашей мечты , какая Вы в этих отношениях. Очень много вопросов, и важно подробно, абстрагировавшись от конкретных людей и ситуации, написать ответы на эти вопросы. Важно писать потоком, не сильно задумываясь. Светлана, это упражнение может помочь Вам найти, понять свои желания и превратить их в цели. Эти цели могут служить Вам маячками при принятии тех или иных решений. Они могут определять какие шаги Вам лучше сделать, чтобы приблизиться к своим целям.
И тогда Вам станет понятнее и легче принять решение относительно текущих отношений с мужчиной, и сделать определенные шаги навстречу Вашим желаниям.
Что касается того, что мужчина не согласен расстаться. Здесь решать не только ему. Если Вы не готовы продолжать отношения, никто не в праве Вас заставить быть в этих отношениях. Важно только определиться для себя, нужны ли Вам эти отношения или нет. Что касается стратегии сохранения отношений ради того, чтобы у ребенка были мама и папа, можно сказать о том, что независимо от ваших отношений с мужчиной, мама и папа всегда могут быть рядом с ребенком, несмотря на то, что они не вместе, как пара. Ребенок будет счастлив, если счастливы его родители. И наоборот.
Светлана, Вам действительно важно регулярно наполнять себя позитивом и силами. Вам важно услышать себя и свои желания, чтобы начать двигаться в сторону их воплощения в жизнь. Для этого необходимо принимать определенные решения и делать нужные шаги. Попробуйте! Если самостоятельная работа не поможет, рекомендую обратиться к психологу для более подробной проработки вопроса.
Светлана, я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите!