Уходит добровольцем воевать. Из-за того, что не может без меня. Вина после развода.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Два года назад развелась с мужем. У нас 2 детей. Развелись из-за того, что выпивал. После этого мне стало легче. Ему конечно, нет. То Уходил в запои, пытался вернуть. Безрезультатно. У меня и было чувство вины, что бросила. Но сейчас усугубилось. Т.к сегодня узнала, что он уходит добровольцем воевать. Из-за того ,что не может без меня. Так сказал.
Мне по-человечески его очень жаль.... и вместе с ним я бы не смогла больше жить.... но зачем такие крайности.... конечно теперь я думаю о плохом. И корю себя за то, что спровоцировала его на это...Что он остался один. И потерялся окончательно.
Я тоже одна, никого не встретила. Дом, работа, дети. Но вот по поводу своего одиночества переживаю меньше, чем по поводу того, что он одинок. И боюсь, что не смогу и сама быть счастливой больше. Потому что чувствую себя виноватой перед ним. А теперь ещё и переживаю за то, что с ним будет при моей вине и как с этим жить дальше, за то, что чувствуют дети. Подскажите...как уйти от этого чувства.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Добрый день, Вероника!
Вам действительно хорошо бы серьёзно поработать с психологом, потому что в вашем случае речь идёт о стойком неврозе и так называемых "созависимых отношениях"!
Это самое распространённое побочное явление, если мы говорим о жизни с алкоголиком, наркоманом и т.д. Вроде бы здоровые, не злоупотребляющие люди становятся такими же зависимыми, как и сами алкоголики. Только зависимость эта не прямая, а опосредованная! Как бы люди становятся зависимы от поведения алкоголика, от алгоритма его запоев, от его поведения, образа жизни, его болезни. И созависимость - стойкий невроз, болезнь.
И - да, чувство вины - один из самых распространённых и мощных симптомов этой созавивисмости!
Единственный способ вырваться из этого состояния - перестать считать себя ответственной за жизнь и здоровье человека, заняться своей жизнью, своим здоровьем!
Всё, что происходит с вашим мужчиной, целиком и полностью его ответственность, его выбор, повлиять на который Вы не можете.
Кстати, быть может, "добровольчество" сможет вытянуть его из пучины алкоголизма, хотя особых надежд на это я бы не питал!
Алкоголизм - неизлечимое, смертельно опасное заболевание. Может быть стойкая и продолжительная ремиссия, многолетняя, до конца жизни, но при этом человек по-прежнему имеет статус алкоголика и может соваться в любую секунду.
Терапия в в случае алкоголизма - дорогостоящее, длительное удовольствие, в которое входит медикаментозная терапия, психотерапия, работа в профильных терапевтических группах + бесконечная работа над собой, бесконечная внутренняя борьба!
Немногие могут выдержать это.
А вот Вам бы не помешали психотерапевтические группы созависимых людей (родители, дети, близкие родственники, жёны и мужья людей. страдающих зависимостью). Вам хорошо бы проработать многое с психологом, психотерапевтом.
И обязательно - сместить фокус внимания на себя!
Вы ни в чём ни перед кем не виноваты! Да даже не в этом дело!
Вы имеете право жалеть человека, переживать о нём! Это нормально! Но вставить свои мозги в его голову, определять его выбор Вы не в состоянии. И это только смирение перед тем, что Вы поправить не можете.
Держитесь!
С уважением, А. журавлёв