Почему она воспринимает отказ сделать бытовую вещь на свой счет, как будто мне сложно для нее что-то сделать?

Вопрос психологу:
Почему она воспринимает отказ сделать бытовую вещь на свой счет, как будто мне сложно для нее что-то сделать ? (Я считаю, что это просто отказ в выполнении какой-то обязанности, которая лежит на нас обоих, а не личностный отказ кому-то из нас)
Я искусственно создаю конкуренцию (то есть прошу ее взамен что-то сделать для меня, также была попытка создать график работы по дому, но в конечном итоге она посчитала, что мы сами должны договориться), потому что при любом отказе, Диана обижается, что сподвигло меня на распределение обязанностей (потому что я чувствую, что не могу сказать нет, когда мне что-то не хочется или мне лень, но у нее такая возможность есть, ведь мне Диана может отказать(она такие отказы считает обоснованными, так как я сам смогу выполнить ту или иную задачу), такой отказ она не считает личностным, то есть что ей сложно для меня что-то сделать)
Как итог на глаза неравенство, которое я вижу и пытаюсь как-то его убрать, но оказалось, что Диана видит эти попытки и считает их конкуренцией. От этого появляется другая проблема, якобы я не на ее стороне и не поддерживаю ее.
Автор вопроса: Павел Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Павел!
Насколько я поняла из вашего сообщения, вы живете с девушкой по имени Диана и в момент написания письма были очень расстроены и даже рассержены на нее из-за конфликтов по распределению обязанностей по дому, верно?
Когда молодые люди, после романтических отношений, встреч, шампанского и букетов, принимают решение жить в месте, то, конечно, встает вопрос об распределении обязанностей, умении наладить совместный быт и донести свою позицию до партнера.
Юноша и девушка жили у своих родителей, которые заботились о многих бытовых вещах, часто не приучая своих детей к порядку и ответственности по дому, а главное не были примером того, как в семье адекватно решаются конфликтные ситуации таким образом, чтобы все стороны могли высказать свою позицию, услышать оппонента и принять выгодное компромиссное для всех решение.
Попытайтесь, обсудить с девушкой и расспросить ее , какие у нее ожидания от совместной жизни, как она видит вашу с ней совместную семью, какие ей хотелось бы иметь семейные традиции и правила, как, по ее мнению, должны распределяться обязанности в семье? Если вы хотите жить вместе, учитесь разговориться и слышать друг друга! Проясняйте, что она имела в виду, говорите, что вы чувствуете и думаете, но только спокойно, без претензий, используя предложения типа „Я думаю.., Я чувствую.., Мне не хочется .., Меня это задевает.. Меня огорчает, когда ты делаешь или говоришь так..“ Другой человек не может читать ваши мысли! Старайтесь все прояснить.
Конечно, семейная жизнь - большой труд, но это того стоит!
Желаю вам с Дианой обрести взаимопонимание и взаимоуважение!
С уважением,
Анна Штолленверк