Заведомо зло поступаю по отношению к близким мне людям.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Ситуация такая. В какие-то моменты своей жизни я испытываю столько злости и обиды по отношению ко всем людям вокруг себя, что заведомо начинаю разрушать отношения. Если мы с другом обменивались музыкой, например, я перестаю слушать и реагировать. Как будто не хочу отдавать своего внимания и вообще хочу максимально эмоционально дистанцироваться.
Таким образом я разрушила немало отношений в своей жизни. Потому что ты сначала пытаешь быть для человека лучше, быть к нему внимательным, сблизиться с ним, а потом хочется выпустить всем своим видом показать, что ты мне не важен и не нужен. Потом я заигрываюсь и не могу выйти на привычные рельсы отношений, отдаляюсь и постепенно прекращаю отношения совсем.
Вот сейчас, к примеру, происходит именно такая ситуация. Мы общаемся с молодым человеком, но у меня к нему накопилось так много обид и претензий, что я больше не могу притворяться. Хочется расставить все точки на и. (Мы общаемся через интернет, в жизни виделись, просто сейчас он в другой стране. При этом несколько месяцев назад я узнала, что у него есть девушка. Хотела прекратить общение, но он меня переубедил)
Почему так происходит? Как этого избежать?
Автор вопроса: Алена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Алена, здравствуйте. Насколько правильно Вас понимаю, Вам трудно выдерживать отношения. Людей, которых Вы сначала приближаете, потом начинаете отталкивать, и так по кругу. Давайте разбираться.
Вы написали, что в какие-то моменты Вы начинаете испытывать много злости и обиды на людей, а в какие именно моменты? Как только почувствуете какое-то пренебрежение к себе? Похоже, что ВЫ боитесь отвержения от людей, что Вас бросят, потому бросаете первая.
По поводу самой злости и обиды, на что Вы злитесь на себя? Как давно Вы ощущаете в себе эту злость? Кто был к Вам несправедлив в детстве, на кого обижались?
То, что происходит с нами сейчас вновь и вновь разыгрывается из детства. Если была холодная и пренебрегающая мать, то формируется тревожный или избегающий тип привязанности, невозможно никому доверять, ни с кем нельзя почувствовать себя в безопасности.
Про описание Вашего внимания. Скорее всего, Вам не хватало того самого внимания, Вы росли, наверное, в дефиците теплых и поддерживающих отношений. Хочется брать, но не отдавать.
Еще, как правило, с другими людьми мы начинаем делать то, что когда-то делали с нами. Вы пишите про дистанцирование – это как раз то, что Вы чувствовали по отношению к себе, такие эмоциональные качели, когда вот только к Вам проявлялся интерес и забота, а потом Вас бросают. Неудивительно, что Вы заигрываетесь, отдаляетесь и уходите совсем. Невозможно вновь такое вынести, если это произойдет с Вами, поэтому лучше всех держать на дистанции и контролировать.
Теперь про молодого человека. Он для Вас безопасен, так как на расстоянии, еще и девушка есть (так как при приближении есть вероятность, что он Вас разрушит). Все это не дает Вам разорвать отношения, наоборот, если бы был, наверное, рядом, еще и свободный, то вероятность того, что разрушите отношения велика.
Парень с похожей травмой, ни с кем не сближается, заводит несколько девушек и все на расстоянии, он что-то свое разыгрывает.
Вопрос к Вам, почему с ним нужно притворяться и в чем? Какие претензии боитесь ему высказать? За что на него обижаетесь? По каким причинам Вы остаётесь в этих полиаморных отношениях? Вы основная девушка или любовница? Как он Вас переубедил, какие аргументы привел, что Вы до сих пор в отношениях?
Алена, Вы написали, почему так происходит, ответ – в том, как были выстроены отношения с родителями, то, что Вы чувствовали тогда, то и продолжаете чувствовать сейчас.
Как избежать. Пойти в терапию и разобраться с внутренним миром. Разобраться с обидами, чувством вины, агрессией, эмоциональными качелями и травмой.
Если будет желание и возможность, приходите в терапию.
С Уважением, Радионова Ольга.