В обычном разговоре с ничего МЧ может вспылить и начать повышать голос. Что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня возникла такая ситуация, я встречаюсь с парнем 9 лет, 1 год вместе, потом я переехала в другой город, 5 лет мы жили раздельно и виделись на выходных и сейчас 7 месяцев снова живем вместе. Вопрос такой он может в обычном разговоре с ничего вспылить и начать повышать голос, все это связано практически всегда с тем , когда с ним не таким (по его мнению) тоном говорят или как то пытаются его задеть. Накричав через некоторое время он может подойти чтобы извинится, но это не всегда. Я сама человек очень ранимая и такое мне может испортить настроение на весь день, вплоть до того, что я начинаю думать об уходе. Вот я и хочу понять , это он как то не так реагирует, потому что я говорю обычным языком без оскорблений и его задевают как по мне какие то мелочи или я слишком ранимая и это надо менять. Такая реакция у него не только на меня, он может также сказать что то друзьям если это задевает его эго например или другим людям. Вот в конце мы пытаемся разговаривать и всегда каждый для себя прав. Что делать ? Спасибо !
Автор вопроса: Елена Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Елена, добрый день.
Попытаюсь ответить на этот Ваш вопрос: «Вот я и хочу понять, это он как-то не так реагирует, потому что я говорю обычным языком без оскорблений и его задевают какие-то мелочи, или я слишком ранимая и это надо менять?».
Вспыльчивость, повышение тона голоса - признаки агрессивного поведения.
Человек плохо себя контролирует, легко разражается и не может сдержаться в разговоре, нервничает, повышает голос, возможно, пытается навязать свою точку зрения и требует, чтобы с ним соглашались.
По прошествии времени, успокоившись, молодой человек может извиниться.
Важно понимать, что такое поведение привычно для молодого человека и корректировать свои реакции он не намерен. Он легко находит оправдание своему поведению: его пытались задеть, говорили с ним не тем тоном и т.д.
Причин его агрессивных реакций и несдержанности в общении мы с Вами не знаем.
Остается поисследовать свои собственные ощущения, и определить, как Вы будете реагировать на крик и несдержанность молодого человека.
Можно посоветовать не обращать внимание на особенности поведения партнера, потерпеть, постараться не вступать в спор, чтобы не вызывать дальнейшее раздражение, уходить от разговора и т.д. Однако, важно понимать, что агрессивные реакции и конфликтное общение - это ненормально и психологически некомфортно, причем, для любого человека. Дело тут вовсе не в Вашей ранимости и восприимчивости.
Молодой человек так себя ведет, потому что ему с Вами … можно ТАК себя вести. Кроме непродолжительной обиды и принятия извинений Вы больше никак не реагируете на его вспышки агрессии. С чего бы ему начать вести себя по-другому, хотеть изменить и менять свое поведение? Ведь все можно решить, извинившись или переждав некоторое время.
Поэтому важно найти возможность мирно обсудить с партнером его поведение. Расскажите, как его несдержанность влияет на Вас, что после крика Вам не хочется быть рядом с этим человеком. Дайте понять, что для Вас это неприемлемо. А также решите для себя и озвучьте партнеру свои планы - что Вы станете делать, если ситуация повторится.
Это и есть ответ на Ваш вопрос: что делать? Решить для себя – как Вы поступите, если такое поведение партнера продолжится и, самое главное, - поступить в соответствии со своим решением.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, Федорова Елена