Съехались и стали жить вместе, все дошло до драк, ужасных оскорблений, истерик и угроз покончить с собой.

Вопрос психологу:
В отношениях с парнем уже 4 года. Последний год постоянные ссоры и недопонимания, когда съехались и стали жить вместе все дошло до драк, ужасных оскорблений и истерик. Я совсем не контролировала себя, угрожала покончить с собой, постоянно плакала. В тот момент у меня был сложный период, пошла к психотерапевту и мне прописали курс лечения (тревожно депрессивное расстройство), сейчас уже стала более стабильной и осознаю, что то поведение было ужасным. Парень тоже делал опрометчивые поступки, иногда сильно меня обижал. Как я думаю на него многое навалилось в тот момент и ему тоже было трудно совладать с собой. Виноваты были оба. Часто ссоры возникали из-за бытовых вещей, например, я сильно ругалась на него из-за беспорядка, была придирчивая, с его стороны слышала много претензий по поводу своего поведения, что я много плачу, кричу. Мы расставались на разные короткие сроки, даже когда жили вместе, но всегда мирились и каждый раз ссорились именно из-за мелочей. Сейчас ссоры стали все чаще, мы уже несколько раз за месяц расставались. Постоянно у нас к друг другу раздражение и резкий негатив. Как с моей стороны, так и его, опять же из-за мелочей. Я понимаю, что у меня сложный характер и во многом абьюзивное поведение, так и у него есть свои недостатки и тараканы в голове + сейчас на него многое наваливается (например, сложная учеба, какие то жизненные проблемы), из-за чего я думаю он тоже более раздражительный. И я достаточно травмированный человек, склонный к депрессии, тревожности, что ему не нравится вообще. Это наши первые отношения. Нам вместе очень хорошо, мы выросли вдвоем, у нас много тем для разговоров, одинаковые ценности и взгляды, планы на жизнь. В будущем я бы хотела построить семью именно с ним. Мы не только партнеры, но и друзья. Для меня он близкий человек, как и я для него, мы через многое вместе прошли. Я люблю его, как и он меня, но последнее время наши отношения рушатся, стало очень много ссор, буквально каждые два дня, каждый раз расстаемся. Так может остаться один негатив. Сейчас решили взять большой перерыв, потому что очень тяжело полностью расстаться и оборвать связь. Что делать в такой ситуации? Стоит ли сохранять отношения или стоит расстаться?
Автор вопроса: Алина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Зарецкая Инна Александровна.
Здравствуйте, дорогая Алина!
Это прекрасно, что у вас с молодым человеком много тем для разговора, одинаковые ценности и взгляды.
Если я Вас правильно поняла, Вы сейчас взяли перерыв в отношениях и живёте раздельно. Постарайтесь сейчас сфокусировать своё внимание на себе, изучайте себя, станьте себе лучшим другом, который не осуждает себя, милостив к себе, учится слышать себя. Направьте своё внимание на то, что Вам нравится делать (это может быть хобби, учёба, работа, прогулки, чтение книги и т.д., составьте свой список), также наблюдайте за своими мыслями и реакциями в разных ситуациях, можете даже завести дневник и фиксировать в нём. Задавайте себе вопросы: почему я в этой ситуации (подставить свою) думаю, действую так? Как мне помогают эти мысли, действия в этой ситуации? Если не помогают, то почему я до сих пор так думаю, действую? Как я могу думать, действовать по-другому, чтобы мои мысли поддерживали меня и давали желаемый результат? Также предлагаю описать на бумаге, что для Вас важно в вашей жизни, что сейчас в приоритете? Почему? Какие у Вас мысли о том, как должны строиться ваши отношения с молодым человеком? Что получается? Что нет? Если не получается, то как Вы думаете почему? Что можно сделать со своей стороны?
Желательно, чтобы такое же описание было у молодого человека, по возможности обменяться готовыми письмами с описанием, прочитать и спокойно всё обсудить. Взгляды могут быть разными, это абсолютно нормально, так как каждый человек индивидуален, и имеет право высказывать свою точку зрения. Так постепенно изучая себя, свои желания, мысли, реакции, Вы поймёте, как дальше действовать.
При тревогах и стрессовых реакциях предлагаю Вам технику «Дыхание по квадрату». Обычно наше дыхание состоит из двух тактов — вдоха и выдоха. Мы же добавляем еще два такта между ними, которые называются и являются паузами. То есть, дышать в этой технике следует так: Вдох—Пауза—Выдох—Пауза Для начала найдите глазами прямоугольный предмет: картину, окно или дверь. Далее идем по шагам: Шаг 1. Посмотрите в верхний левый угол и вдохните, считая при этом до четырех. Шаг 2. Переведите взгляд на верхний правый угол и задержите дыхание, считая до четырех. Шаг 3. Переведите дыхание в нижний правый угол и выдохните, считая до четырех. Шаг 4. Переведите взгляд в нижний левый угол и сделайте задержку с пустыми легкими, считая до 4. Повторить 4-6 раз.
Для формирования коммуникативных навыков без обвинений и ссор, предлагаю Вам технику «Я-высказывание».
«Я-высказывание», передаёт другому человеку ваше безоценочное отношение к определённому событию, предмету, ситуации. Сообщаем партнеру спокойно, проявляя уважение.
1) Описываете партнеру конкретную ситуацию, событие «Когда я вижу, что…» (например: дома разбросаны вещи, подставить свой вариант).
2) Далее описываете свою эмоциональную реакцию, точно назвать своё чувство в конкретной ситуации («Я чувствую …,» «Я огорчаюсь…», «Я не знаю, как реагировать…», выбрать свой вариант).
3) Объяснить причины этого чувства и высказать свои пожелания («Потому что я не люблю…», «Мне бы хотелось…»).
4) Предоставить как можно больше альтернативных вариантов («В следующий раз сделай, пожалуйста…», «Возможно, тебе стоит поступить так…»).
5) Дать партнеру дополнительную информацию относительно конкретной проблемы (объяснение).
Дорогу осилит идущий!
Учитесь слышать и слушать себя и ближнего!
Успехов!