Я никогда никому ни в чем не могу отказать, просто сказать «нет» для меня очень сложно.

Вопрос психологу:
Встречаюсь с молодым человеком 2 года, живем вместе.
Полгода назад вынуждено съехались с его мамой ( на несколько месяцев), после чего должны были переехать, но все как то затянулось..
Вместе с нами живет еще её младшая сестра моего молодого человека.
Сначала все складывалось отлично, но в последнее время я совсем не понимаю, что мне делать.
Дело в том, что я никогда никому ни в чем не могу отказать, просто сказать «нет» для меня очень сложно.
И я заметила, что мне не дают совершенно ничем заниматься в свое свободное время.
Всё своё свободное время я провожу с ребенком, как настоящая няня.
Меня не спрашивают о том, удобно ли мне это, если ли у меня какие то планы?
Помимо этого, мне нужно делать все по дому.
Мне всего 21 год, я работаю, кажется что жизнь только началась, но в душе я чувствую себя женщиной, у которой кроме работы и ребенка ничего нету.
Мне очень хочется иной раз куда нибудь сходить, заниматься чем нибудь, но мне просто не дают этого сделать. Говорила несколько раз об этом с молодым человеком, а ему видимо и так комфортно. Его не заставляют ничего делать, ведь он любимый сын, и я понимаю почему так происходит с её стороны.
Я все понимаю, не хочу ни о ком плохо говорить. Просто я не знаю как мне поступить в этой ситуации
Меня все это очень сильно угнетает. Я хочу свободы, хоть иногда, хочу заниматься тем, что мне нравится. А не делать так как мне скажут. Но я не могу ни в чем отказать ей, мне кажется что этим я обижу человека. подскажите, как мне поступить в этой ситуации? Я очень устала…
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Ангелина, здравствуйте!
Да, ситуация у вас и правда непростая. Хочу вас поддержать и максимально помочь, но основные действия, конечно, за вами
Конечно, начать стоит с понимания себя самой: какую помощь и когда вы готовы оказывать? Что по дому «закрепляете» на себе, а что никогда не будет входить в зону вашей ответственности. Закрепите это у себя внутри! И сами не нарушайте свои правила
Далее поговорите с молодым человеком:
1. Чётко обозначить свою позицию, что вы не хотите в 21 год быть «женщиной, у которой кроме работы и ребенка ничего нет». Расскажите о том, что решили внутри себя на счет помощи с ребенком и по дому. Обозначьте ему, что теперь будет так и вы будете отказывать маме/сестре
Вы боитесь, что он обидится… Можно, конечно, открыто спросить у него, как он отреагирует, если вы будете отказывать сестре/маме? Но это подразумевает, что если он скажет, что негативно, то вы будете продолжать на всё соглашаться.
Из-за этого рекомендую обозначить ему свои правила и посмотреть на его реакцию
2. Возможно, стоит поговорить о съёме отдельного жилья, так как ситуация накаляется
Любящий мужчина всегда будет стараться сделать так, чтобы партнерше было комфортно. Если ему все равно на ваши переживания/усталость, если вы уже с ним говорили, а ему все равно и «так комфортно», то следует задуматься: «А с тем ли вы мужчиной?»
Конечно, всё внешнее строится из внутреннего состояния! И на лицо то, что в вас сидит много чувства долга, неуверенность в себе и желания быть хорошей. Это те аспекты, на которые стоит обратить внимание. Понимаете, вся ситуация - это ваше отношение у себе, потому что вы им позволяете себя так вести
И достаточно только вашего внутреннего решения всё изменить - и всё поменяется, уйдет страх отказать, так как вы будете знать, что это не ваша норма, что с вами так нельзя и вы достойны проживать СВОЮ жизнь! А вы этого достойны!
Вы даже не женаты, это не ваша семья, а вы уже выполняете такие роли! Ангелина, вы достойны всего самого лучшего - просто разрешите это себе! И дальше вся ситуация изменится
А так, получается, вы на все соглашаетесь, так откуда маме/сестре знать, что вас это не устраивает? Они же не могут догадаться! Важно все проговаривать! И начните с малого! Отказывайте по чуть-чуть и не боитесь быть для кого-то плохой. Самое главное - быть для себя хорошей
Я верю, что у вас всё получится!
Буду рада Вашей обратной связи по моему ответу
С уважением, Алла Логинова.
Коуч-энергопрактик, специалист по работе с отношениями