Моя девушка общается с бывшим. И я вижу только один выход — это расставание.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Прошу вашей помощи.
Я встречаюсь со своей девушкой чуть меньше года, и в целом всё хорошо, за исключением некоторых моментов:
1. Она совершенно не умеет обговаривать возникающие проблемы и конфликты, ей проще уйти, закрыться и молчать. В эти моменты мне может быть очень плохо, я не понимаю, в чем проблема, меня душат этим молчанием. Я могу сидеть и плакать, а она, как ни в чём не бывало, собираться на какую-нибудь встречу, например. Делает вид, что меня нет и что мы не знакомы. Отсюда у меня с каждым таким разом подрывается доверие к ней.
2. Она общается со своим бывшим. Говорила, что они расстались по её инициативе, но общение поддерживают якобы потому, что они всё ещё друзья, они оба из одного города и всё такое. Однажды меня стал смущать этот факт их такого частого общения, и я проверил её переписку с ним — и там сердечки под сообщениями, стикеры с котиками. Устроил скандал. Собственно, их такое плотное общение продолжается и до сих пор, ничего не поменялось. Однажды она уезжала к родителям в родной город, и не сказала мне, что она поехала туда вместе с ним. Также они могут при встрече ходить в такие места, в которые я с ней не ходил, и я чувствую себя менее ценным в сравнении с ним.
Собственно, сейчас я доверяю ей меньше, чем в начале отношений, и мне неприятно, что она общается с бывшим или ещё с какими-то мужчинами кроме меня, но чисто физически я ней запретить ничего не могу. По сути, это и не неё проблема, поэтому я ей не говорю ничего насчёт этого, но мне вот прям совсем неприятно, что так происходит. И я вижу только один выход — это расставание. К психотерапевту идти — не знаю, надо ли, потому что я не считаю это проблемой. Это просто мои принципы, которые я бы хотел видеть в своём партнере. Говорить ей об этом я тоже не вижу смысла — если тебе что-то не нравится в человеке, то уходи, если не можешь его принять таким, какой он есть.
Мне нужен совет — идти к психотерапевту или попробовать всё ей высказать (всё, что меня волнует)? Или есть ещё какие-то варианты действий?
Автор вопроса: Павел Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Муштаева Екатерина Эдуардовна.
Павел, здравствуйте.
Рекомендую все-таки собраться с духом выйти на открытый и честный разговор с вашей девушкой. Вы ведь прокручиваете все эти мысли в голове, домысливаете что-то за нее, будет лучше, если вы избавите себя от этой мысленной жвачки и поговорите с ней. И даже если после этого разговора вы решите расстаться, то по крайне мере вы расставите все точки, тем самым избавите себя от чувства незавершенности.
В разговоре рекомендую постараться не переходить в обвинения адрес девушки. Говорите только о себе и своих переживаниях. Можно использовать следующий шаблон: " ИМЯ девушки, когда ты делаешь то-то то-то (встречаешься со своим бывшим парнем), я чувствую то-то то-то (что мне неприятно, например). Не пытайтесь что-то доказать, говорите только от себя и о себе.
Идти или не идти к психотерапевту - решать вам. Если в вашей жизни подобная ситуация случается не впервые, то можно сказать, что вы живете по определенному жизненному сценарию. Психотерапевт поможет его осмыслить, а при длительной работе даже изменить.